18 июня 2019, 13:54
Лжеработники банков атаковали телефоны жителей Москвы и области. Как избежать мошенничества?
Случаи телефонного мошенничества участились в Москве и Подмосковье. Жителям региона звонят лжесотрудники банков. Узнав данные карты, обманщики похищают со счетов своих жертв деньги. Соблюдение нескольких простых правил, напомнили в пресс-службе ЦБ РФ, поможет людям уберечь свои средства и не быть обманутыми.
В настоящее время мошенники зачастую используют виртуальные АТС, подменяя свой номер официальным телефоном кредитных организаций. Когда человек видит на экране знакомый набор цифр, последующий разговор у него, как правило, подозрений не вызывает.
В большинстве случаев злоумышленники выдают себя за сотрудников службы безопасности банка. Они заявляют, что была осуществлена попытка сомнительной операции, и предлагают ее немедленно предотвратить. Для этого мошенники просят назвать реквизиты карты или полученный в SMS-сообщении код.
«При подобном звонке необходимо уточнить данные „сотрудника“, положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по официальному номеру», — пояснил замначальника отдела технической защиты информации ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов.
Он добавил, что набирать номер необходимо вручную, а не перезванивать по сброшенному. Так человек гарантированно не попадет на линию к злоумышленникам. Продолжать разговор с подобным собеседником Ибрагимов не рекомендовал.
Время для звонков аферисты выбирают определенное: звонят ночью или рано утром, когда сонному человеку сложнее сориентироваться. Обычно они говорят быстро, уверенно, используют профессиональный сленг, торопят свою жертву с ответом и иногда запугивают.
«Испугавшись непоправимых последствий, человек называет данные, которые спрашивает злоумышленник. Это не всегда ПИН-код или секретный номер на обороте карты. Чаще злоумышленники просят назвать код из SMS, которая придет на ваш телефон», — подчеркнул специалист ЦБ.
Для того, чтобы клиент еще больше ощутил свою безопасность, мошенники могут предложить набрать полученный код в тоновом режиме: якобы ввод полученных цифр запросит некая автоматическая служба.
В Центробанке напомнили, что операции со счетами клиента требуют, как правило, двухфакторной аутентификации. Чтобы подтвердить какое-либо действие, банки посылают запрос на введение кода — его клиент получает в SMS. У мошенников, которые собрались похитить средства со счета, обычно не хватает как раз этого элемента.
Стоит обратить внимание и на просьбу «банковского служащего» назвать «кодовое слово». Его клиент может озвучить, только когда самостоятельно обращается в банк по официальному номеру. Если пароль запрашивает звонящий — человек говорит с мошенником. В Банке России подчеркнули, что у настоящего сотрудника банка есть все данные о клиенте. Конфиденциальная информация ему не потребуется.
ЦБ РФ
Мошенничество
Реклама
Реклама