27 декабря 2017, 12:28

«Люди стали расчетливее считать деньги»: Вадим Соков о том, на что жалуются подмосковные жители в Госжилинспекцию

Читать 360tv в

-

— Вадим Викторович, добрый день. Задача Госжилинспекции — защищать права собственников. А кто чаще всего их обижает, управляющая компания?

Реклама

— Добрый день. Да, получается, что жалуются и на работу управляющей организации, и сосед на соседа, то есть различные спорные ситуации. Конечно, 90%, подавляющее большинство — это жалобы на работу управляющей организации. Поэтому мы тут ведем аналитику. Сейчас меняется характер обращений. Если года два назад люди больше жаловались на плохое содержание и текущий ремонт мест общего пользования, то в настоящее время мы все вместе уже приучили управляющую организацию вкручивать лампочку, вовремя мыть подъезд и так далее, и в настоящее время характер меняется, идет прогресс, люди стали считать копейку — и стало больше обращений на правильность расчета, правильно ли за горячую воду взяли, правильно ли за отопление, правомочно ли вписали в квитанцию дополнительные услуги в виде консьержа, охраны или за газовое оборудование (это отдельный вопрос, я думаю, еще осветим). Люди стали более расчетливее считать деньги. Ну и традиционно есть обращения на капитальный ремонт, на работу, связанную с разъяснениями, ну и другие вопросы.

— Наверное, нет проблем в том доме, жители которого более активные. А в принципе, жители часто обращаются? Стали чаще обращаться по сравнению с прошлым годом или одинаково?

— Кривая обращений идет вверх. Если взять статистику (еще не до конца года), на сегодня порядка 67 тысяч обращений жителей поступило в Госжилинспекцию. Мы вступаем в холодный период, поэтому я прогнозирую, что будут обращения и на работу центрального отопления, и на другие моменты. За 2016 год поступило 77 тысяч обращений, поэтому динамика имеется, но она сейчас по-другому распределяется — на разные вещи люди обращения пишут.

— Как обратиться в Госжилинспекцию, и кто это может сделать? Только собственник? А если человек арендует квартиру?

— Может обратиться собственник или тот, кто арендует, но арендует по договору социального найма — тот же самый собственник, но который живет в муниципальной квартире. Если права собственника нарушены, то сначала путь жителя должен идти в управляющую организацию. То есть не нужно писать президенту, губернатору и сразу в Жилищную инспекцию о неработающей лампочке или плохо убранном подъезде. В любом случае это делать все будет управляющая организация, поэтому для начала нужно обратиться к ним. Если они не отреагировали, то можно (и нужно!) обратиться в Госжилинспекцию или в органы местного самоуправления, потому что они по закону тоже контролируют работу управляющих организаций.

— Поэтому я говорю при встрече управляющим компаниям: налаживайте диалог между жителем и диспетчерской и между собой, соответственно, потому что у Госжилинспеции нет своего электрика, нет своего сантехника. Если жалобы приходят к нам, то, соответственно, наша помощь будет для управляющей организации в виде штрафа, предписания и протокола. Умные компании взялись за голову и работают над тем, чтобы коммуницировать, в том числе и с помощью такого сильного инструмента как Советы домов, чтобы аккумулировать на себя обращения, не допуская их выхода на областную и федеральную повестку.

Полную видеоверсию интервью руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция» Вадима Сокова смотрите на сайте «360».

Реклама

Реклама