Любовь россиян к цитрамону и углю объяснили привычкой | 360°

19 декабря 2018, 12:32

Любовь россиян к цитрамону и углю объяснили привычкой

Читать 360 в

Чаще всего в 2018 году россияне покупали в аптеках бактерицидный пластырь, цитрамон и активированный уголь. Об этом свидетельствуют данные продаж, которые для News.ru предоставило аналитическое агентство DSM Group. Портал разобрался, почему соотечественники выбирают устаревшие лекарства несмотря на развитие фармацевтики.

На выбор россиян влияют три фактора: дешевизна препаратов, знакомое и доступное средство, развитое массовое самолечение. Так считает президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский. Однако он предостерег граждан от возможных побочных явлений.

Реклама

«Есть стереотип: от боли — цитрамон, от воспаления и антитоксичное — активированный уголь. Но эти средства не очень простые, у них есть более современная замена, более дорогая, но без побочных эффектов, которые провоцируют эти средства», — считает Александр Саверский.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров также считает, что в основе выбора россиян — привычка.

«Эти лекарства давно на рынке. Клинически доказано, что цитрамон имеет хороший эффект. Почему нужно покупать дорогие лекарства, если есть дешевое? Лучше активированного угля от интоксикации ничего не поможет. Это лучший адсорбент, он точно не навредит», — отметил Александр Петров.

Он напомнил, что главное здесь — соблюдение дозировки.

По словам Петрова, многие недовольны подорожанием лекарств.

«Лекарства, которые имеют клинически доказанный эффект, входят в список жизненно важных. Эти цены мы и дальше будем контролировать», — добавил Александр Петров.

Остальные лекарства контролирует рынок. Цены на них растут примерно в тех же пропорциях, что и на продукты питания.

Реклама

Реклама