facebook_pixel
  • 11 марта 2015, 01:05

    Курить или не курить за рулем

    Мнение РСМ, Синих ведерок и автомобилиста.

    Курить или не курить за рулем

    Общественная организация "Российский Cоюз Молодежи" обратилась к председателю комитета Госдумы по транспорту Евгению Москвичеву с просьбой рассмотреть поправки в законодательство и запретить водителям курить за рулем. Представители союза уверены в том, что курение отвлекает водителей от дороги, что повышает вероятность ДТП. Информация об этом появилась в среду на официальном сайте организации. 

    Телеканал "360 Подмосковье" попросил прокоментировать эту инициативу инициатора проекта, автомобилиста и представителя "Синих ведерок". Их мнения оказались противоречивыми.

    Павел Красноруцкий, руководитель российского союза молодежи: "Мы идем по аналогии неиспользования мобильной связи во время движения"

    Чтобы элементарно прикурить во время движения, нужно либо ногой придерживать руль, либо локтем, либо снижать скорость. В любом случае глаза отводишь, соответственно, какие-то доли секунд уделяешь на то, чтобы произвести момент, когда прикуриваешь. Происходит стопроцентное отвлечение от дорожной ситуации. В этот момент может произойти все, что угодно.

    Следующий аспект, на который мы обращаем внимание - это если водитель является водителем маршрутного транспортного средства или автобуса. Дым попадает уже в салон, тогда этим дымом дышат пассажиры, которые едут в этом автобусе или другом маршрутном транспортном средстве.
    Мы идем по аналогии неиспользования мобильной связи во время движения. Это предусмотрено статьей 2.7 правил дорожного движения (ПДД). За пользование телефоном без специального оборудования штраф 1,5 тысячи рублей. Мы не настаиваем на том, чтобы были именно такие штрафы. Возможно, это будет предупреждение. Мы просто хотим обратить внимание на то, что такая проблематика существует.

    Петр Шкуматов, координатор движения "Синие ведерки": "Инициатива попахивает бредом"

    Есть исследования в Европе, которые показывают, что курение на скорости на реакцию водителя не влияет абсолютно. Рассматривать это как фактор, влияющий на аварийность не стоит. Тут, я думаю, цель была не выдвинуть хорошую инициативу, а выдвинуть безумную инициативу для того, чтобы это все вышло в СМИ и, соответственно, "попиариться".    

    Ирина, автовладелец с пятилетним стажем:  "Решим другие проблемы - тогда можно будет и о курении поговорить"    

    70%  времени за рулем я нахожусь в пробках в состоянии глобального недосыпа. И как раз в моем понимании спокойно покуривать в окошко, следить за обстановкой вокруг в пробке и курить за рулем гораздо лучше, чем засыпать по пути. Были ситуации когда не было сигарет, и я практически засыпала. 

    На самом деле есть много факторов, которые отвлекают водителя за рулем и угрожают их безопасности. В моем понимании, это такие факторы как разбитые дороги, неудачные развязки, пробки и пьянство за рулем. Эти факторы гораздо больше угрожают безопасности, чем сигарета. Когда эти проблемы решим, тогда можно будет и о курении поговорить.

    Читайте также: