facebook_pixel
  • 26 марта 2015, 05:18

    Кулич за 500 тыс. рублей приготовят на Пасху в Москве

    Масса кулича составит 900 кг.

    В 2015 году Пасху в Москве планируют отметить с размахом: из городского бюджета на проведение двух фестивалей выделят 167,4 миллионов рублей. Как сообщил РБК со ссылкой на сайт госзакупок, к празднику подготовят 900-килограммовый кулич стоимостью около полумиллиона рублей, а также уникальные декоративные яйца – по 250 тысяч рублей за штуку.

    Фестиваль "Пасхальный дар" пройдет в столице с 10 по 19 апреля, "Московская весна" -  с 1 по 11 мая. На декоративное оформление мероприятий организаторы планируют потратить 16,5 миллионов рублей. Конкурс на проведение фестивалей, объявленный Департаментом торговли и услуг Москвы, подошел к концу 24 марта. Ведомство подпишет договор с ООО "Московский сувенир плюс".

    В 2014 году на организацию аналогичных мероприятий было направлено в четыре раза меньше средств. При этом в пресс-службе Департамента торговли и услуг сообщили, что основная часть расходов окупится. Глава департамента Алексей Немерюк считает, что отчисления в бюджет Москвы составят около 120 миллионов рублей. Предположительно, фестивали посетит около 6 миллионов человек, при этом каждый из них не пожалеет около 400 рублей. Таким образом, предприниматели смогут заработать на Пасхе более 2,5 миллиардов рублей.

    Гендиректор агентства COMMUNICATOR Creative Events, эксперт РБК Егор Доброгорский считает, что некоторые пункты, указанные в смете,  значительно превышают средние цены по рынку.

    "Кулич обойдется в 533 рубля за килограмм? <…> Но себестоимость килограмма – не более 100–150 рублей", - удивился Доброгорский.

    Продюсер холдинга "Князевъ" Сергей Князев считает невероятными цены на украшение 173 шале (небольших домиков) площадью в девять квадратных метров каждый. В смете указана стоимость 50 тысяч рублей за работу над одним таким помещением.

    "Конечно, это близко к потолку. Но цена зависит от того, чьими силами декорировать. Есть студии дорогие, где платишь за бренд и дорогие материалы; все зависит, для кого это шале и кто туда будет входить. Может, это для каких-то высоких гостей, но если речь о торговых палатках, то это какая-то невероятная цена", - рассказал Князев.

    Ранее президент Росптицесоюза Галина Бобылева сообщила, что производители и ритейлеры не планируют повышать цены на яйца к Пасхе впервые за несколько лет. При этом с 1990-х годов данный продукт к Пасхе традиционно становился дороже на 25%.

    "Мы мониторим спрос населения и понимаем, что цены сейчас повышать нельзя. В дальнейшем мы продолжим адаптироваться к ситуации, она вскоре будет улучшаться. Конечно, речи о снижении цен пока нет, но мы постараемся их не повышать", - цитирует издание слова Бобылевой.

    Президент Росптицесоюза также рассказала, что отказ от повышения цен на яйца связано как со снижением покупательной способности жителей РФ, так и с ростом производства продукта.

    "За январь-февраль производство выросло на 115 миллионов штук по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 5,2 миллиарда штук. Думаю, за первый квартал прирост составит 150 миллионов штук",  - рассказала Галина Бобылева.

    Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева рассказала, что по состоянию на 24 марта в компанию не поступало ни одного предложения по повышению цены на яйца.

    "Более того, один из поставщиков Московского региона, который в том числе производит для нас яйца под собственной торговой маркой "Метро", снизит цену на 10%, наша же полочная цена снизится еще более существенно", - сообщила Токарева.