20 августа 2015, 07:45

Куда следует обращаться в случае плохой уборки во дворе и подъезде

Читать 360tv в

-

Работа коммунальных служб нередко вызывает у нас нарекание. Но жители домов не всегда знают, куда обратиться, чтобы повлиять на ее качество. Хотя часто бывает достаточно всего одного звонка. Как взаимодействовать с сотрудниками сферы ЖКХ, если в вашем доме или дворе некачественно убирают - в сюжете телеканала "360 Подмосковье".

Реклама

Первое, что надо запомнить - дворовая территория относится к общему имуществу жильцов, за чистоту которой отвечает управляющая компания, а значит вы в праве требовать порядка в своем дворе по Жилищному кодексу Российской Федерации.

Итак, первое действие, если есть жалобы на работу дворника, напрямую обратиться в управляющую компанию. Именно она ежемесячно выставляет квитанцию, в которой есть графа уборки придомовой территории. Чаще всего вопрос решается еще на стадии звонка по "горячей линии" компании, если нет - пишите заявление с жалобой в двух экземплярах. Попросите сделать перерасчет оплаты услуг ЖКХ и вычеркнуть из квитанции статью на уборку прилегающей территории. Ответ обязаны предоставить в течение пяти дней с момента обращения. Стоимость уборки дворовой территории устанавливается управляющими компаниями самостоятельно и, по существу, является ее чистой прибылью, так как такие услуги облагаются налогом

Если ответа вовремя не последовало, следует обратиться в Госадмтехнадзор Московской области. Последняя инстанция - суд. Но по статистике, дело до него доходит крайне редко. Управляющей компании гораздо проще сменить дворника, чем платить штрафы от 50 до 150 тысяч за некачественную уборку мусора и от 50 до 70 за оставленные во дворах наледи, сугробы и сосульки.

Если двор в порядке, а вот уборка в подъезде вызывает нарекания, но управляющая компания бездействует, надо обратиться в Госжилинспекцию. Инспекторы приедут на место с проверкой, и, если установят нарушение, управляющую компанию ждет штраф. В серьезных случаях - до 250 тысяч рублей. Для крупной организации это не критичная сумма, но если после двух предписаний в течение года ситуация не изменится, УК лишится права управления этим домом. Телефон Госжилинспекции Московской области - 8 (499) 579-94-50.

Напомним, правительство Московской области выделило 20 миллиардов рублей на льготы в сфере ЖКХ в 2015 году. Из 7,2 миллионов жителей Подмосковья расходы на услуги ЖКХ возмещаются 1,8 миллиона человек. Читать далее>>

Реклама

Реклама