• Крымский мост пережил за зиму 38 штормовых суток

    Более полумиллиона машин проехало по Крымскому мосту за первую в его истории зиму. Новая дорога отработала в штатном режиме даже в непогоду. Метеостанции за три месяца зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов — это почти 38 суток шторма, сообщили в инфоцентре «Крымский мост».
    Крымский мост пережил за зиму 38 штормовых суток | Изображение 1
    Источник фото: инфоцентр «Крымский мост»

    Самым ветреным месяцем зимы стал январь, когда штормило в общей сложности 330 часов, сообщили в Крымском управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Местами порывы ветра достигали 24 метров в секунду, а высота волн — 2,5 метра.

    «За время реализации проекта Крымского моста наиболее суровой стала зима 2017 года. Тогда штормовое предупреждение объявлялось на 1000 часов, а в феврале строящийся мост самостоятельно пережил ледоход. С приходом тепла льдины свободно прошли между опорами моста с азовской стороны на черноморскую», — рассказал начальник службы логистики компании «СГМ-Мост» Игорь Сталоверов.

    На автодорожной части моста установлено семь метеостанций, три из них на арке. Они предупреждают, что могут быть изморозь, лед, снег, дождь, туман, сильный ветер. В случае необходимости четырехполосную дорогу заблаговременно обрабатывают водно-соляным раствором, чтобы исключить обледенение, а электронные табло над трассой информируют водителей о безопасном скоростном режиме.

    На автодорожной арке всего установлено более 45 устройств: тензометры, акселерометры, инклинометры и датчики GNSS. Данные поступают в Центр управления производством Крымского моста, где расчетные проектные значения сравниваются с фактическими. За все время наблюдения превышений расчетных параметров напряжений и деформаций не зафиксировано. Результаты мониторинга подтверждают конструктивную надежность сложнейшего инженерного сооружения. Проектировщики гарантируют работу путепровода в течение ближайших 100 лет.

    Реализация проекта строительства моста через Керченский пролив началась после воссоединения Крыма с Россией. В январе 2015 года была детально проработана концепция транспортного перехода.

    Автодорожная часть запущена в 2018 году. Движение поездов по мосту откроется в 2019 году.