facebook_pixel
  • 10 августа 2015, 13:22

    В истринской трагедии виноват пилот гидроплана - очевидец

    Комментарий инструктора парапланерного клуба, базирующегося рядом.

    Инструктор Сергей Плеханов из парапланерного клуба Free Fly Team, базирующегося рядом с Истринским водохранилищем, рассказал телеканалу "360 Подмосковье" свою версию произошедшего в субботу вечером столкновения гидроплана и вертолета, которое унесло жизни восьми человек. По его мнению, в случившемся виноват пилот гидроплана.

    "У нас парапланерный клуб. Мы летаем на парапланах. Летаем легально. Нам предоставлено право на использование воздушного пространства. В течение дня мы заметили, что над нашей площадкой несколько раз проходил гидроплан красного цвета на базе самолета Cessna. Проходил опасно. Пару раз мы приостанавливали из-за этого полеты. Раньше мы этот гидроплан не видели. Но при первом проходе мы подумали, что пилот просто заинтересовался парапланами. Бывает, что люди когда первый раз парапланы видят не знают, как с нами взаимодействовать и из любопытства пытаются в нашу зону полетов пролезть. Должного внимания мы на него не обратили. Ближе к вечеру, в районе семи часов, пилот создал у нас практически опасное столкновение с пилотом параплана, находящегося в воздухе.

    После этого я проинформировал Московский зональный центр управления воздушным движением, что в нашей зоне полетов находится такой самолет, что летает он опасно. Информацию эту центр принял.

    После этого я пошел на старт, предполагая даже уже прекратить полеты, поскольку такое неуправляемое судно в воздухе довольно опасно для других участников. Нам проще прекратить летать. Пускай этот хулиган улетит, знаете, такой подход: "Уступите дураку дорогу". В этот момент я увидел вертолет вишневого цвета. Прекрасно знаю этот вертолет, поскольку он наш сосед по площадке. Бухтияров Вадим являлся его пилотом. Он знал, как с нами взаимодействовать. Мы с ним имели хорошие контакты. Он всегда был аккуратен во взаимодействиях с нами. Вертолет производил взлет в направлении гидроузла. На юг. Сразу после взлета, может через секунд 15, за ним чуть выше и сзади появился этот же гидроплан, летевший таким же курсом. Данный гидроплан шел со снижением, но находился выше и сзади вертолета. Соответственно пилот вертолета видеть самолет не мог никаким образом. В тот момент, когда они сравнялись, произошло столкновение. При этом гидроплан ударил в верхнюю часть вертолета, собственно в ротор. После чего оба воздушных судна разрушились в воздухе и их обломки полетели вниз. Вот все, что было. По моему мнению, здесь однозначная вина пилота гидроплана, который выполнял опасный маневр. Но что его подвигло на такой маневр, сказать трудно. Судя по звуку, никаких отказов у самолета не было. То есть это был намеренный маневр снижения, сближения с вертолетом. И, видимо, далее пилот не рассчитал дистанцию, что и привело к таким последствиям", - рассказал инструктор.

    "При этом пилот [гироплана] много раз допускал опасные сближения с нашими парапланеристами. Мы пытались каким-то образом выйти на этого пилота, связаться с ним, но, к сожалению, у нас этого не получилось. В конце концов, буквально за несколько минут до трагедии я позвонил в зональный центр управления воздушным движением и сообщил о нарушении правил использования воздушного пространства этим самолетом", - добавил он позже. 

    В субботу вечером над Истринским водохранилищем столкнулись и потерпели крушение вертолет и гидроплан. На месте ЧП работает более ста человек - водолазы, спасатели, несколько единиц техники, там присутствуют представители МЧС, Следственного комитета и руководства области.
    Напомним, число жертв крушения вертолета Robinson 44 и легкомоторного самолета Cessna достигло восьми человек. Всего в авиасудах находились девять человек, трое из них - дети. Читать далее>> 

    По факту происшествия возбудили уголовное дело. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа во главе с исполняющим обязанности руководителя следственного управления и сотрудники центрального аппарата Следственного комитета. Осматривается место происшествия, устанавливаются и допрашиваются очевидцы трагедии. Предварительная версия причины трагедии - ошибка пилота. Читать далее>>