24 мая 2019, 09:42

Клиенты банков могут стать жертвами мошенников из‐за SMS с кодами

Читать 360tv в

Новый способ аутентификации от банков может обернуться ростом мошенничества. Сотрудники кредитных организаций перезванивают, чтобы клиенты назвали им код из SMS, но с тем же успехом им могут звонить и преступники.

Эксперты по информационной безопасности рассказали газете «Коммерсантъ», что испытывают беспокойство из-за новой практики. По их мнению, это изменит шаблон поведения клиента, сформировав понимание, что называть код по телефону нормально. Они напомнили о волне мошенничеств, которая была зафиксирована в конце прошлого года, когда преступники звонили с подмененных телефонов банка.

Коды банки присылают для подтверждения списания денежных средств и их нельзя никому называть, в том числе сотруднику банка. В банках обратили внимание, что код просят назвать только тогда, когда клиент находится в непосредственном контакте с сотрудником кредитной организации, что делает операцию максимально защищенной. Что касается секретных кодов, то в SMS всегда стоит уточнение от банка, что его нельзя называть.

«Промсвязьбанк использует код из SMS как один из дополнительных параметров подтверждения личности клиента, звонящего в контакт-центр. В тексте такого сообщения говорится, что его нужно назвать сотруднику банка», — сообщили в пресс-службе банка.

Называть код из SMS нужно и в Тинькофф-банке, но там тоже отметили, что это касается только запросов в чат-поддержки.

В Центробанке не прокомментировали риски, но сказали, что жалоб на подобного рода проблемы не поступало.

Реклама

Реклама