facebook_pixel
  • 03 июня 2015, 04:45

    Как во всем мире решают проблему безопасности остановок

    В Лондоне и Копенгагене остановки разворачивают спиной к дороге.

    В мире существуют разнообразные способы по усилению безопасности остановочных комплексов, сообщила пресс-служба проекта "Движение без опасности". ДТП на Новощукинской улице, о котором ранее сообщал телеканал "360 Подмосковье", еще раз напомнило о главных составляющих безопасности пассажирских перевозок: техническое состояние ТС, квалификация и опыт водителя, а также состояние водителя. О том, как борются за безопасность на остановках во всем мире, читайте в материале.

    Самый простой – оснастить остановку специальными защитными ограждениями – метровыми металлическими или железобетонные столбиками с нанесенными на них световозвращающими элементами.

    В Лондоне и Копенгагене развернули павильоны остановок задней стеной к дороге, дополнительно укрепив их основание. Стоит отметить, что задняя стенка – стеклянная: через нее удобно следить за подъезжающим транспортом, не боясь брызг с дороги. И при этом железные конструкции, на которых крепится остановка, могут принять на себя первый удар, если это понадобится.  

    Также можно использовать делинаторы – искусственные ограничители, применяемые в качестве разделителя полос и направляющих автомобильного потока. Принудительное снижение скоростного режима за счет искусственных неровностей, островков безопасности, петляющих участков дорог, организации движения транспорта по кругу тоже может спасти ожидающих своего транспорта пассажиров. А перенос остановок как можно дальше от перекрестков и мест, потенциально опасных с точки зрения автомобильного движения, исключит подобные ДТП.

    Но самый действенный способ, хотя безусловно и самый сложный, и самый долгий, – это комплексное решение проблемы. Повышение культуры дорожного движения, совершенствование инфраструктуры, законодательства и правоприменения – это та планомерная работа, которая должна вестись непрерывно. При этом своевременный техосмотр транспортного средства не должен исключать своевременного медосмотра водителя. Всевозможные разграничители потоков, столбики и искусственные неровности не должны исключать неукоснительного соблюдения водителями режимов труда и отдыха. И любые технические и инфраструктурные достижения не могут исключить обязательного соблюдения Правил дорожного движения водителями, пешеходами и пассажирами. 

    Ранее телеканал "360 Подмосковье" сообщал о трагическом ДТП в Щукино, когда водитель автобуса, не справившись с управлением, задавил людей на трамвайной остановке. В ДТП погибли люди, в том числе дети. Читайте далее>>