facebook_pixel
  • 09 июля 2019, 03:13

    Исследование: работа учителей в школах стала труднее

    Более 70% учителей в России отметили, что работать в школе им стало труднее. Это связано с ростом объема отчетности, сложностями в отношениях с учениками и введением единого государственного экзамена (ЕГЭ).

    Такие данные приведены в аналитическом обзоре «Мониторинг эффективности школы. Учителя российских школ: проблемы и перспективы» Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). Их опубликовал ТАСС.

    «Большинство учителей (73%) высказали мнение о том, что за последние годы работать в школе стало труднее, что, по их мнению, связано с ростом сложностей во взаимоотношениях учителей с учащимися», — сказано в материалах обзора.

    Авторы исследования при этом особо акцентируют внимание на том, что процент педагогов, которые считают, что наладить отношения с детьми им стало труднее, за последний год увеличилась — с 14,9% до 15,6%. Усложнение работы в школе связывают с бюрократической нагрузкой 79,4% учителей (84% в 2017 году).

    Исходя из данных исследования, 41% педагогов связывают усложнение работы с введением ЕГЭ (31,4% в 2017 году), с трудностями в отношениях с родителями учеников — 35% (38,8% в 2017 году), еще 11,1% учителей связывают трудности работы с необходимостью постоянно использовать компьютерные технологии на работе (в 2017 году на это жаловались 10,3%).

    В материале представлены результаты исследования за 2018 год. В рамках мониторинга был проведен опрос учителей в Алтайском и Ставропольском краях, Челябинской области, которые отражают все типы социально-экономического развития в России. Обзор базируется на анализе данных Росстата и Министерства просвещения РФ. В исследовании приняли участие 2077 человек.