facebook_pixel
  • 24 мая 2021, 17:46

    Хинштейн перечислил кандидатов на включение в перечень «приземляющихся» IT-гигантов

    Под действие нового законопроекта об IT-гигантах в России потенциально могут попасть 20 ресурсов. Об этом заявил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

    Хинштейн перечислил кандидатов на включение в перечень «приземляющихся» IT-гигантов

    Среди них Wikipedia.org, соцсети Facebook, Instagram, TikTok, Twitter. Видеохостинги YouTube, Twitch.tv. Мессенджеры и почтовые сервисы WhatsApp, Telegram, Viber, Gmail. Поисковые системы Google, Bing.com. Провайдеры хостинга Amazon, Digital Ocean, Cloudflare, GoDaddy. А также площадки для онлайн-торговли Aliexpress.com, Ikea.com, Iherb.com, перечислил Хинштейн в своем Telegram-канале.

    По его словам, всем IT-гигантам, потенциально подпадающим под требование законопроекта, сегодня были направлены приглашения для участия в заседании комитета. Обращения отправили по электронным адресам головных офисов на русском и английском языках.

    «Как и обещал, мы готовы к открытому обсуждению инициативы со всеми заинтересованными сторонами. <....> Рассчитываем увидеть и услышать коллег — если не офлайн, то хотя бы онлайн», — добавил он.

    Новый законопроект об IT-гигантах обязывает владельцев информационных ресурсов, суточная аудитория которых превышает 500 тысяч российских пользователей, создать филиалы, представительства или учредить юридические лица на территории России. Они должны представлять интересы головных компаний и быть основным каналом взаимодействия с российскими регуляторами.

    UPD: В АliЕхрrеss прокомментировали эту новость, объяснив, что строят компанию полностью локализуя приложение и логистику.

    «AliExpress в России — это совместное предприятие AliExpress Россия, в 2019 году созданное российскими компаниями Мегафон, РФПИ и Mail.ru Group и китайской Alibaba с долей российского участия 52%. Операционная деятельность компании осуществляется российским юридическим лицом ООО „Алибаба.ком (РУ)“, а торговая деятельность переведена на российский домен.RU. Все российские пользователи покупают товары только на сайте aliexpress.ru, с сайта aliexpress.com все пользователи из России автоматически переправляются на российский локальный сайт», — сообщили в пресс-службе компании.