facebook_pixel
  • 31 марта 2015, 06:12

    Губернатор: "Смертность на дорогах надо сократить в два раза"

    Вопрос безопасности на дорогах обсуждался на расширенном заседании.

    Губернатор:

    На расширенном заседании правительства Московской области под руководством главы региона Андрея Воробьева обсуждался вопрос безопасности на дорогах. Губернатор подчеркнул, что каждый глава муниципалитета должен знать все опасные участки, где происходит ДТП. 

    "Если говорить о смертях у нас их около 1600, наша задача – снизить смертность в два раза. 49% смертей - столкновение автомобилей, 23% - наезд на пешеходов. Это большая работа, но для этого и в региональных, и в муниципальных, и в федеральных программах предусмотрены ресурсы", - отметил губернатор.

    Точное число жертв аварий на дорогах в прошлом году - 1689 человек. Это больше, чем в предыдущем - такова статистика в Московской области. Однако в большинстве других регионов России картина ничуть не лучше. Указ Президента звучит четко и бескомпромиссно - сократить показатели смертности среди водителей и пешеходов к 2018 году как минимум вдвое.

    Глава региона также отметил, что половина людей погибает в одних и тех же местах, так называемых очагах, которые и надо ликвидировать. Для начала в региональном Минтрансе решили составить подробную карту наиболее опасных дорожных участков. Обобщили данные Госавтоинспекции, провели собственные рейды. В результате получилось 1050 так называемых "очагов аварийности". Анализ показал - ровно половина смертельных исходов случаются при столкновении автомобилей.

    Например, Волоколамское шоссе до недавнего времени безусловный лидер областного антирейтинга по количеству аварий и человеческих жертв.Только в прошлом году на 78-километровом участке этой трассы произошло 164 ДТП, в результате которых 205 человек получили различные травмы, а 28 - погибли. Этот участок трассы был попросту не оборудован. После того как здесь появились новые дорожные знаки, ограждения, блокирующие путь для любителей выскочить на встречную полосу, плюс несколько регулируемых светофоров - количество ДТП снизилось более чем на треть.

    На Старосимферопольском и Каширском шоссе, которые тоже изобиловали очагами аварийности и в антирейтинге не отставали показатели снизились еще серьезнее. "Исходя из тех объемов средств, что сегодня существуют, мы в состоянии ликвидировать порядка 200-180 очагов аварийности на региональных дорогах. Я думаю, что этот целевой показатель будет достигнут", - отметил министр транспорта Московской области Александр Зайцев.

    Тем временем общий уровень аварийности в Подмосковье за первый квартал нынешнего года упал на 15%. Динамика хоть и позитивная, отметил глава региона Андрей Воробьев, но не слишком стремительная. Всем главам на местах поручили составить "дорожную карту" аварийно опасных участков - по образцу, который разработало областное Министерство транспорта. Однако шесть муниципалитетов - Ивантеевка, Рошаль, Климовск, Черноголовка, Молодежный и Лосино-Петровский - до сих пор свой план борьбы со смертностью на дорогах не представили. Губернатор предупредил - подобная медлительность может обойтись руководителям очень дорого.

    Напомним, что время прибытия врачей скорой помощи Подмосковья к месту дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в 86,6% случаев составило менее 20 минут. В 2014-2015 годах произошло увеличение количества лиц, скончавшихся до приезда бригады скорой помощи или на этапе транспортировки.