facebook_pixel
  • 18 декабря 2017, 19:21

    Госдума начала бороться со стритрейсерами

    В Госдуме подготовили поправки в административный и уголовный кодексы, которые призваны приструнить заносчивых стритрейсеров.

    Хоть как-то притормозить стритрейсеров пытаются, кажется, ровно столько, сколько сами они балуются шумным и опасным развлечением. За годы гонок по городских улицах — десятки так и не набравших законодательную скорость инициатив. Гуру и авторитеты стритрейсинга не без улыбки вспоминают, как им хотели поставить глушители на автомобили или грозились отправлять пойманных гонщиков на обязательные работы. Теперь пугают тюрьмой и астрономическим штрафами до миллиона.


    Летом десятки уличных гонок проходят каждые выходные. Я хочу еще раз повторить, что вместо принятия ужесточающих законов может, лучше выделить специальную площадку, чтобы эти люди гонялись на закрытой территории и никому не мешали

    — Тигран Сеферян, председатель комитета по дрэг-рейсингу Российской автомобильной федерации.

    В дофутбольные времена такой площадкой был тушинский аэродром, где разгонялись не самолеты, а автомобили. Гоняли там с десяток лет. Сейчас остался разве что автополигон под Дмитровом. Далековато — от Москвы 80 километров, трасса временем разбита. Небезопасной ее называют даже оторвы стритрейсинга, привыкшие жить по принципу ездим, где и как хотим. Единственный доступный профессиональный автодром для таких гонщиков — в Нижнем Новгороде. Это больше 4 сотен километров от столицы. До Воробьевых гор, как ни газуй, ближе.

    Каким бы вы суперпрофессиональным водителем ни были, сколько бы вы ни оттачивали навыки вождения, никогда не забывайте о том, что может найтись на дороге какой-то человек, которого вы не сможете предсказать

    — Игорь Затевахин, стритрейсер.

    Такой человек Игорю Затевахину встретился на Волгоградском проспекте в январе 2012-го. Тогда — уже с опытом городских гонок по всей Москве — на BMW он влетел в экскаватор. Сам выжил. Подруга — 16-летняя Настя Забелина — погибла. Вспоминая кошмарную ночь, Затевахин уверяет: молодость и стритрейсинг совершенно не причем. Правил тогда не нарушал. После чудовищной аварии он вновь вернулся в безбашенные гонки. Теперь помогает начинающим не остаться без головы.

    Я знаю много людей, которые любят нажать тапок в пол. А где им это делать? Сколько стоит аренда трассы? Это немеренные бабки для большинства людей

    — Игорь Затевахин, стритрейсер.

    Но помимо стритрейсеров, по дорогам гоняют еще и мажоры. Для таких единственное ограничение — статус и связи. Видеозаписей с их гонками в сети масса. Играют в смертельные шахматы в плотном потоке на МКАД. Гоняют по Садовому кольцу — днем, ночью, и даже без прав, как Мара Багдасарян. На бешеной скорости дрифтуют у стен Исаакия в Санкт-Петербурге. Мажоры под новую инициативу не попадают. Ведь не участвуют в гонках — просто плюют на правила, рискуя чужими жизнями. Так что это стритрейсинг может быть на миллион. Понты — бесценны, бывает что и не наказуемы.