Галицкий назвал причины продажи «Магнита» | 360°

04 апреля 2019, 13:22

Галицкий назвал причины продажи «Магнита»

Читать 360 в

Российский бизнесмен Сергей Галицкий признался, что продал розничную сеть «Магнит» по трем причинам. В первую очередь на его решение повлияли психологическое напряжение, возраст и усиление госрегулирования.

По словам предпринимателя, в «Магните» ему приходилось постоянно держать руку на пульсе, почти все процессы находились под его личным контролем.

Реклама

«Ты не можешь на 100% контролировать ситуацию, это связано с человеческими жизнями и лежит грузом на тебе каждый день — это для меня очень сложно. Я привык ситуацию держать под полным контролем. Когда бизнес так сильно персонифицирован, каждое новое открытие магазина, распределительного центра, каждая новая машина уменьшает спокойный сон еще на одну минуту», — пояснил бизнесмен в интервью The Bell.

Он признался, что за 24 года ни разу утром в выходные не завтракал дома. «Не знаю, как жена меня терпела: я вставал с утра, уезжал в офис, приезжал поздно вечером», — вспоминает Галицкий.

Возраст стал второй причиной продажи актива. Как отметил предприниматель, бизнес — это «игра интеллекта»: то, что по силам в 35–40 лет, уже не сделаешь в 50.

«В Древнем Риме считали, что каждый гладиатор должен своевременно и достойно умереть», — подчеркнул миллиардер, добавив, что просто передавать управление своим менеджерам он тоже не хотел.

Третья причина — все большая подверженность компании государственному регулированию. Уровень контроля возрастал по мере того, как развивался «Магнит».

«Это не только в России, возьмите Facebook: его руководителя вызывают в Конгресс США, заставляют там оправдываться, это удел всех больших компаний. Но когда ты ежедневно заточен на поиск оптимальных бизнес-решений, то, что ты все больше времени должен уделять диалогу с госорганами… Для меня очень сложно, как предпринимателю по своей сути, и это не моя сильная сторона», — заключил Галицкий.

Зимой 2018 года основатель «Магнита» продал ВТБ принадлежавшие ему 29,1% акций сети и ушел с поста гендиректора компании. Совладельцем стал основатель Marathon Group Александр Винокуров, а новой главой — Ольга Наумова.

Реклама

Реклама