Федор Конюхов планирует три раза подряд объехать вокруг света на яхте | 360°

30 апреля 2015, 14:36

Федор Конюхов планирует три раза подряд объехать вокруг света на яхте

Читать 360 в

-

Федор Конюхов – русский путешественник, писатель, протоиерей РПЦ. Конюхов стал первым советским гражданином, который побывал на всех Семи вершинах мира (высочайшие вершины шести частей света), а также на Южном и Северном полюсах. 15 марта Конюхов и Иван Меняйло провели в воздухе на аэростате 19 часов, таким образом обновив российский рекорд. О путешествиях Конюхова вы можете узнать здесь. Также Федор Конюхов рассказал "360 Подмосковье" о судьбе, биографии и вдохновении.

Фото: Михаил Почуев\ТАСС

 - Вы так спокойно и честно говорите о том, что вы знали, что будете путешественником, знали, что будете священником. 

 - У меня очень биография легкая. Я когда смотрю, как люди маются, выбирают… Я знал, что я буду путешественником, значит, для этого надо закончить мореходку. Тогда 8 классов мы учились, чтобы стать штурманом, судоводителем, чтобы найти Северный полюс. Северный полюс - это математическая точка, тогда GPS еще не было. Потом, чтобы приблизиться к полярным странам, как идти на них? Никто тебя просто так не пустит. Я поступил  в Ленинградское арктическое училище, там готовят механиков, геодезистов на полярные станции. Механик на полярной станции дизель-генератор обслуживает.

1 часть интервью: До Марса и обратно

Таким образом, у меня было все расписано. У меня экспедиции все расписаны. Я знаю, что будет у меня осенью, что будет через год. 10 мая я уезжаю в Австралию, там строится батискаф. Я знаю, что в 2018 (вообще в 2017, но может быть задержка) мы будем погружаться в Марианскую впадину. Я знаю, что у меня там три оборота вокруг света без остановки на яхте в 2022 год. Яхта уже строится, маршрут готовится, финансирование есть. Я знаю, что в январе будем делать мировой рекорд в две попытки, а третья попытка будет на Северном полюсе в апреле.

Фото:  Игорь Павленко\ТАСС

Сейчас я пишу картину, у меня здесь пахнет краской, сижу, Кайлаш [гора на юге Тибетского нагорья] пишу, я еще не написал эту картину - уже пишу еще две, стоят холсты, хочу написать гору и с севера, с юга. Будет три картины Кайлаша, но только с разных сторон. Для меня темы творчества нечего выбирать, у меня тема всегда есть, только времени не хватает воплотить. Мне не надо сейчас собирать материалы, я пять лет на Чукотке их собирал. Потом стал членом Союза художников СССР в 1983.

 - Скажите, а вот что, как Вы вдохновлялись примером своего деда, как вы вдохновлялись примером Седова, тем людям, кто вдохновляется вашим примером, что бы вы могли сказать им?

 - Сейчас меня Общественная палата попросила, чтобы я выступил в Можайске, недавно туда приехала детская колония. Мы поехали в Библио-Глобус  мы купили 300 книг только о путешествиях. Те книги, которые у меня в библиотеке, и раньше были, и сейчас, 43 тома Джека Лондона, Фенимора Купера, Майн Рида, как открывали Антарктиду, Арктику, Антарктику… Когда дети читают, они вдохновляются и хотят быть похожими. Всегда хотят, мы же в 60-х годах все хотели быть Юрием Гагариным.

Фото: Александр Саверкин\ТАСС

Я вот хотел полететь в космос, и сейчас я готовлю свою экспедицию вместе с итальянцем. Мы хотим подняться на 30 тысяч на горелках. В так называемый малый космос. И с этой высоты видно, что горизонт Земли закругляется, об этом рассказал индиец, который поднимался на высоту 21 километр.  

Я с детства мечтал посмотреть на нашу землю из космоса: как Земля выглядит, как горизонт, когда она круглая. Понятно, что я в космос не полетел, понятно, что не полечу. А вот подняться на 30 метров - увидеть космическое небо, темное, ультрамариновое - это будет мой космос.

Конечно, мы говорим, что это будет рекорд, что это будет научная программа, а на самом деле я хочу подняться только за одним - выполнить свою детскую мечту и увидеть, как наша Земля закругляется. Вот космонавты рассказывают, а я им завидую. В космос меня никто не пошлет, и я не смогу туда полететь сейчас и по возрасту. Кроме того, в космосе нет авантюры, там нет одиночества. Вот одиночкой я бы полетел. А с командой нет, не возьмут. 

Фото: Дмитрий Рогулин\ТАСС

 - Сложно с людьми все-таки?

 - Я люблю свою семью, люблю людей, люблю общаться. Ко мне каждый день приезжает по 40 человек, и в храм приходят, и в мастерскую, и просто ко мне. 40 человек - это в среднем, когда-то 80, когда-то 20. Я люблю людей, я общаюсь с людьми, но конечно, когда ты долго в океане, ты отвыкаешь. Стоит жить и делать экспедиции ради того, чтобы стоять и вести свою яхту во время ураганного ветра. И когда ты всходишь на вершину Эвереста, стоишь на Эвересте несколько минут, и думаешь - ради этого стоило заниматься 20 лет альпинизмом! 

Реклама

Реклама