ФАС выяснит, что влияет на стоимость авиабилетов | 360°

06 июня 2018, 23:18

ФАС выяснит, что влияет на стоимость авиабилетов

Читать 360 в

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продолжит заниматься анализом алгоритмов ценообразования на авиабилеты. Информация об этом появилась на официальном сайте ведомства.

В рамках второго этапа аналитики проходит проверка динамики средних фактически сложившихся цен на более чем 200 направлениях за 2015-2018 года.

Реклама

Ранее ведомство установило, что роль систем в ценообразовании ограничена прогнозированием спроса и сбором статистики, а результаты расчетов контролируются тарифными аналитиками самих авиакомпаний. Об установленных результатах доложено в Правительство Российской Федерации.

Особое внимание на этом этапе уделят фиксации резких отклонений от средней цены на авиабилет эконом-класса и правилам применения тарифных подклассов, которые зачастую приводят к существенному удорожанию билетов.

Также ФАС сообщила о том, что продолжает следить за ценами на билеты на курортных направлениях, на Дальний Восток, в Калининград и Норильск «с целью обеспечения доступности перевозок для граждан России». В частности, службой были проанализированы направления Москва-Сочи-Москва и Москва-Симферополь-Москва и установлено, что полеты из Москвы в Крым прямыми регулярными рейсами обслуживали 13 авиаперевозчиков, где на долю «Аэрофлота» приходится 25% рынка, «России» — 10%. На линии Москва-Сочи-Москва на долю компании «Аэрофлот» приходится 23,8%, а на «Россию» — 8,4%. Прямыми регулярными рейсами в прошлом году это направление обслуживали 17 авиаперевозчиков.

«Таким образом, ни одна из авиакомпаний не занимает на рассматриваемых рынках доминирующего положения, цены на билеты формируются в условиях конкуренции», - отмечается в сообщении ФАС.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша рассказал, что произойдет с топливным рынком страны, если он перейдет в руки крупных компаний. «Независимые АЗС продают 40% моторного топлива. Если они начнут разоряться, розница будет монополизирована. И монополисты смогут вести себя так же, как ведут на оптовом уровне: захотел — и повысил цены на 30% в течение месяца», — заявил Евгений Аркуша. Чтобы этого не произошло, ФАС поддержала инициативу Российского топливного союза увеличить норматив биржевых продаж. Это должно сдержать падение предложения и стабилизировать ситуацию на топливном рынке страны.

Реклама

Реклама