• 06 июня 2018, 23:18

    ФАС выяснит, что влияет на стоимость авиабилетов

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продолжит заниматься анализом алгоритмов ценообразования на авиабилеты. Информация об этом появилась на официальном сайте ведомства.
    ФАС выяснит, что влияет на стоимость авиабилетов

    В рамках второго этапа аналитики проходит проверка динамики средних фактически сложившихся цен на более чем 200 направлениях за 2015–2018 года.

    Ранее ведомство установило, что роль систем в ценообразовании ограничена прогнозированием спроса и сбором статистики, а результаты расчетов контролируются тарифными аналитиками самих авиакомпаний. Об установленных результатах доложено в Правительство Российской Федерации.

    Особое внимание на этом этапе уделят фиксации резких отклонений от средней цены на авиабилет эконом-класса и правилам применения тарифных подклассов, которые зачастую приводят к существенному удорожанию билетов.

    Также ФАС сообщила о том, что продолжает следить за ценами на билеты на курортных направлениях, на Дальний Восток, в Калининград и Норильск «с целью обеспечения доступности перевозок для граждан России». В частности, службой были проанализированы направления Москва-Сочи-Москва и Москва-Симферополь-Москва и установлено, что полеты из Москвы в Крым прямыми регулярными рейсами обслуживали 13 авиаперевозчиков, где на долю «Аэрофлота» приходится 25% рынка, «России» — 10%. На линии Москва-Сочи-Москва на долю компании «Аэрофлот» приходится 23,8%, а на «Россию» — 8,4%. Прямыми регулярными рейсами в прошлом году это направление обслуживали 17 авиаперевозчиков.

    «Таким образом, ни одна из авиакомпаний не занимает на рассматриваемых рынках доминирующего положения, цены на билеты формируются в условиях конкуренции», — отмечается в сообщении ФАС.


    Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша рассказал, что произойдет с топливным рынком страны, если он перейдет в руки крупных компаний. «Независимые АЗС продают 40% моторного топлива. Если они начнут разоряться, розница будет монополизирована. И монополисты смогут вести себя так же, как ведут на оптовом уровне: захотел — и повысил цены на 30% в течение месяца», — заявил Евгений Аркуша. Чтобы этого не произошло, ФАС поддержала инициативу Российского топливного союза увеличить норматив биржевых продаж. Это должно сдержать падение предложения и стабилизировать ситуацию на топливном рынке страны.