facebook_pixel
  • 21 декабря 2017, 18:13

    ФАС завела дело на «Тинькофф банк» за упоминание АУЕ в рекламе

    Федеральная антимонопольная служба завела дело на «Тинькофф банк» за нарушение закона о рекламе. Компания использовала в своей рекламе упоминание криминальной субкультуры АУЕ. Об этом говорится в документах, опубликованных ФАС.

    В рекламе, опубликованной в Instagram, изображена тюремная камера с четырьмя кроватями, а также использован тюремный жаргон. В подписи к публикации подросткам в возрасте от 14 до 18 лет предложили завести себе карту «Тинькофф банка».

    Карта в радость, кешбек в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ!Оформить щас или кекнуть раз

    — подпись к публикации.

    ФАС считает, что реклама оскорбляет подростков в возрасте от 14 до 18 лет тем, что причисляет их к движению АУЕ. Также публикация такой рекламы, по мнению ФАС, способствует росту популярности этой криминальной организации.

    По данным СПЧ, неформальное молодежное криминальное движение «АУЕ» держит под контролем детей в 18 регионах России. Несовершеннолетних, в частности, заставляют «сдавать деньги на общак для зоны» и вовлекают в криминальную жизнь. 

    - постановление ФАС.

    Как объявило антимонопольное ведомство, реклама банка нарушает закон о рекламе, который гласит, что использование оскорбительных образов недопустимо. 

    Реклама появилась в Сети 30 октября. Через два часа ее удалили из-за жалоб пользователей.


    Платежная система ChronoPay обвинила «Тинькофф банк» в незаконном расторжении договора. Из-за действий банка клиенты сервиса потеряли более 20 миллионов рублей.