facebook_pixel
  • 17 января 2016, 23:01

    Эксперты заявили, что драки и "дедовщина" есть в 40% российских школ

    По их мнению, причиной стало отсутствие в обществе осуждения подобного поведения.

    Эксперты уверены, что в 40% российских школ присутствует "дедовщина" и случаются драки, подобные избиению студентки колледжа в Ульяновской области тремя старшекурсницами, видео которого попало в соцсети, а затем заинтересовало правоохранительные органы и руководство учебного заведения, сообщил сайт газеты "Известия".

    Заведующий отделением клинической психологии Научного центра психического здоровья РАН Сергей Ениколопов считает, что такие истории давно уже не единичны.

    "Школьники, ученики колледжей и техникумов, студенты находят жертву, избивают ее и вывешивают видео в интернете - это способ получить много "лайков". Девочки сводят счеты с девочками, мальчики - с мальчиками. При этом у мальчиков есть понимание, как контролировать насилие, у девочек - нет. Таких случаев больше в крупных городах, чем в маленьких, потому что в маленьких сильнее общественный контроль. Жертвой могут оказаться чудаки, дети, которые чем-то выделяются. Это все похоже на дедовщину в армии. Дедовщина с драками есть в 40% российских школ", - цитирует его слова газета.

    По словам Ениколопова, общество не достаточно активно осуждает такие случаи.

    "Было бы полезно, если бы авторитетный человек выступил резко против этого. Трудно найти человека, который был бы авторитетом для всего общества. Но могут найтись несколько авторитетных людей - каждый в своей сфере. Для молодежи это был бы, например, какой-нибудь эстрадный певец или модель. Только один раз это сделать - мало. Когда сестру Водяновой обидели в кафе, много говорилось о том, что нельзя обижать инвалидов. Но в целом на ситуацию, в которой находятся люди с ограниченными возможностями, это не повлияло. Объяснять обществу, что так нельзя, нужно каждый день", - уверен эксперт.

    Ениколопов отметил, что в советских школах такие случаи не были характерными, поскольку с учениками проводилось больше воспитательной работы. Еще одним фактором он назвал насилие, которое школьники видят по телевизору и в компьютерных играх.

    "К насилию привыкают, и вид страданий другого человека уже не останавливает. В обществе есть культ силы, культ успеха любой ценой. У нас практически потеряна эмпатия. Для половины людей уже непонятно, что чувствует находящийся рядом. Он должен сказать, какое у него настроение, без слов его не поймут", - считает эксперт.