15 марта 2018, 18:55
Эксперты выяснили, почему туристы из Китая не приносят дохода России
-
Реклама
По данным Центра Карнеги доходы от китайских туристов очень незначительны. Представители туристического бизнеса Санкт-Петербурга в феврале провели пресс-конференцию, где заявили, что турпоток из Китая не приносит никакой пользы российской экономике и вредит местной туристической индустрии. Чиновники из профильных ведомств отказываются это признавать, так как могут отчитываться перед начальством впечатляющими цифрами.
Выяснилось, что в Россию туристов из Китая привлекает вовсе не маршрут по ленинским местам с вип-ночевкой в шалаше Владимира Ильича, а обвал рубля в 2014 году и падение цен в два раза. То есть в Россию едут те, кому не хватило денег на Европу и Японию, и этот поток китайских туристов приносит прибыль исключительно китайскому бизнесу. Россия при этом зарабатывает исключительно на билетах и сувенирах.
Средняя стоимость поездки на 7–9 дней составляет 45–70 тысяч рублей. Сюда входят расходы на транспорт, гостиницу, шведский стол и услуги китайского гида. Все это оплачивается еще на территории Китая. Российская турфирма в этом случае нужна лишь для того, чтобы выслать бланк приглашения для китайской группы. Получается, что почти все деньги за тур китайцы оставляют на родине, а на территории России они тратят примерно 2–3 тысячи юаней.
«Красный туризм» у китайцев особой популярностью не пользуется. В самой КНР в туры по революционным местам ездят в основном по профсоюзной линии, поэтому платить за то, чтобы ехать в другую страну смотреть на достопримечательности, связанные с Коммунистической партией, желающих нет. В Ульяновск, где родился Ленин, обещали присылать на экскурсию по три самолета в неделю, однако приехали 200 человек из какой-то глухой провинции. По словам директора мемориала в Ульяновске, пришлось сильно потратиться на евроремонт, который едва окупился.
По словам московского экскурсовода Надежды Плетневой, в Россию едет небогатый средний класс, которого привлекает низкий курс рубля и отсутствие такого количество геополитических потрясений, как в Европе. Также в Китае Россия позиционируется как очень дружественная страна, где туристам из КНР будут рады.
Доцент НИУ ВШЭ Наталия Белякова отметила, что к сегменту VIP принадлежит около 10% турпотока из Китая. Именно они «обеспечивают» около 50% всех расходов китайских туристов за рубежом. Средний чек на путешествие в этом сегменте составляет более 10 тысяч долларов. По этой причине данный класс путешественников является стратегически важным, поэтому портрет VIP-путешественника из КНР нужно знать, чтобы активнее продвигаться на этом рынке.
Известно, что китайские обеспеченные туристы увлекаются серфингом, верховой ездой, яхтами и арт-турами. Они редко планируют путешествия на определенные даты и почти никогда не возвращаются в любимые места более шести раз. Российские туроператоры имеют очень мало опыта работы с такими клиентами и считают всех китайских туристов одной большой и однородной массой, которая первый раз выехала за рубеж.
За год поток туристов из США в Россию вырос на четверть. Причиной этому стала антироссийская пропаганда. Такое заявление сделал руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
Реклама
Реклама