• 02 ноября 2018, 04:19

    Эксперты: Россия столкнется с дефицитом топлива из‐за новых соглашений

    После подписания соглашения нефтяных компаний с правительством о стабилизации топливного рынка цены на бензин действительно упали. Тем не менее эксперты считают эти меры временными и опасаются, что российская экономика столкнется с дефицитом топлива. Об этом сообщили «Известия».
    Эксперты: Россия столкнется с дефицитом топлива из‐за новых соглашений

    Крупнейшие нефтяные компании России поддержали инициативу правительства и снизили оптовые цены на бензин и дизельное топливо. «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть», Нефтегазхолдинг уже подписали необходимые соглашения.

    В «Газпроме» с 1 ноября этого года цены на топливо снизили в среднем на 15 процентов. Отмечается, что стоимость бензина на АЗС сети «Газпромнефть» держится на уровне мая 2018 года. При этом в ближайшее время повышение цены не планируется.

    В целом утром 1 ноября топливо АИ-92 на бирже упало в цене на 2,5 процента и составило 48,19 тысячи рублей за тонну. Бензин АИ-95 подешевел на 5,2 процента, до 50,6 тысячи рублей, цена дизеля понизилась на 2,1 процента и составила 57,4 тысячи рублей за тонну.

    Несмотря на кажущееся приятным снижение цен, эксперты считают подобные меры не панацеей от проблем, а лишь их отсрочкой. Некоторые специалисты уверены, что ручной механизм регулирования топливного рынка приведет к дефициту топлива. Нефтяники со временем переориентируют поставки на внешний рынок, также есть вероятность образования «черного рынка».

    Более того, эксперты опасаются взрывного роста цен на топливо на фоне повышения НДС до 20 процентов и роста НДПИ и акцизов. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что самое логичное решение в данной ситуации — отказаться от повышения акцизов в следующем году.

    31 октября, Минэнерго и ФАС провели переговоры с нефтяниками. Стороны договорились продлить заморозку цен на топливо до конца 2018 года. Заключенное соглашение предусматривает, что до конца года производители будут удерживать цены на топливо для внутреннего рынка на уровне конца мая. А в 2019-м цены должны расти не выше уровня инфляции. Кроме фиксации цен, нефтяные компании увеличат поставки бензина и дизеля на внутренний рынок на 3% по сравнению с прошлым годом.