facebook_pixel
  • 15 января 2022, 20:16

    Эксперт рассказал о наказании за пропаганду алкоголя в Сети

    CEO-специалист агентства Kuraga Антон Удодов объяснил, что является пропагандой алкоголя в Сети

    CEO-специалист агентства цифровых коммуникаций Kuraga Антон Удодов рассказал «360», какое может быть наказание за пропаганду алкоголя в соцсетях и ждать ли штрафов звездам, поддержавшим Ольгу Бузову после видео с ней в состоянии алкогольного опьянения, опубликованного Клавой Кокой.

    Эксперт рассказал о наказании за пропаганду алкоголя в Сети

    «Реклама алкоголя запрещена в социальных сетях, как и в любых других СМИ, потому что есть такой закон. Но все рекламируют все равно. Алкогольные бренды находят пути решений, коллаборации с блогерами или сторонними брендами либо какие-то специальные мероприятия», — рассказал эксперт.

    Он отметил, что в нашей стране алкоголь в официальном обороте и никто не запрещает его покупать совершеннолетним и употреблять. «Если у нас продается алкоголь, каждый может выбирать, пить или не пить. Так же, как и с сигаретами», — добавил Удодов.

    Другое дело, когда речь идет о человеке, который является лидером мнений, так как его контент смотрят многие люди, в том числе дети.

    «Если он (лидер мнений — прим. ред.) показывает, что его образ жизни крутой, но при этом он пьет, многие будут думать: „Классно, я тоже так хочу“. У многих людей туннельное мышление, к сожалению, и они не различают, что не из-за алкоголя он крутой», — отметил Удодов.

    Соответственно, здесь нужно быть осторожным. По мнению эксперта, у каждого человека должна быть своя голова на плечах, каждый волен сам решать, следовать хорошим или плохим советам от блогерам или от певца или нет.

    Эксперт отметил, что довольно сложный вопрос, что считается пропагандой алкоголя в Сети, а что — нет. «Если они активно показывают, что пить — это классно, пить — это интересно, то, конечно, это уже считается пропагандой. Но у нас в стране в принципе многое считается пропагандой. Условно, когда люди высказывают свое мнение и рассказывают про свою жизнь, их могут заподозрить в пропаганде и свернуть всю их деятельность», — пояснил Удодов.

    Что касается ситуации с поддержкой Ольги Бузовой после скандала с видео, где она в состоянии алкогольного опьянения, СЕО-специалист считает, что вряд ли последует наказание для звезд, появившихся в Сети с алкоголем.

    «Может, пару административок выпишут, как у нас бывает иногда, но ничего конкретного», — считает Удодов. Он добавил, что в этом вопросе нужно не наказывать звезд, а рекламировать здоровый образ жизни. А различных проектов на эту тему у нас в стране немало.

    Что касается бана в социальных сетях за пропаганду алкоголя, эксперт отметил, что в целом не практикуется какой-то бан за алкоголь, а чтобы его получить, «надо сильно постараться».

    «Если вы блогер и пропагандируете с алкоголем какие-то ужасные истории, вас могут в теневой бан», — уточнил эксперт. Он напомнил, что в России запрещена реклама алкоголя, поэтому социальные сети не хотят проблем с государством. Но гораздо быстрее забанят, например, за издевательства над животными, чем за видео с алкоголем.

    Ранее в СМИ распространилось видео с телеведущей Ольгой Бузовой, которая на горнолыжном курорте якобы была в нетрезвом виде, после чего на нее обрушилась критика пользователей Сети. В поддержку Бузовой выступили многие звезды эстрады, опубликовав себя с алкоголем.