21 марта 2019, 18:09

Эксперт рассказал о методах борьбы с просрочкой

Читать 360tv в

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ рассказал о методах борьбы с просроченными товарами. По его словам, меры должны быть разного характера, в том числе и организационно-технического. Об этом сообщило информационное агентство НСН.

Согласно результатам опроса ВЦИОМ, 47% россиян пожаловались на большое количество просроченных товаров на прилавках магазинов. Также потребители рассказали о необоснованном завышении цен, ненадлежащем качестве товаров и услуг, обсчете и обвесе.

Реклама

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ отметил, что для решения проблемы необходимо принять меры организационно-технического характера. Он также рассказал, что на прошлой неделе в Госдуме обсуждали данную тему в рамках вопросов сокращения потерь продовольствия на всех звеньях цепи от поля до кухни.

«В частности, в торговле предлагалось сокращать такие потери за счет введения унифицированных способов маркировки даты окончания срока годности пищевых продуктов. Сейчас самым разным образом она указывается, и не всегда потребитель может ее найти и разглядеть», — сказал Шелищ.

По его словам, такая маркировка будет машиночитаемой. Сотрудники магазина при помощи сканера смогут обнаружить просроченный продукт. Также благодаря маркировке товар нельзя будет пробить на кассе.

«Поскольку сейчас внедряется маркировка КИЗами (контрольный идентификационный знак — примечание НСН) различных продуктов, было предложено включить в эти знаки информацию о сроке годности, которая позволит прямо на кассе отсекать возможность реализации просроченных продуктов. Когда кассир сканирует такой знак, как сейчас штрих-код, то касса просто не позволит ему в автоматическом режиме пробить такой товар с истекшим сроком годности», — объяснил он.

Председатель Союза потребителей России добавил, что главная проблема просроченного товара — это фальсификация. По его словам, в связи с этим предложили ужесточить ответственность в случае ее выявления.

Реклама

Реклама