• 06 мая 2019, 13:01

    Экипаж SSJ100 рассказал об обстоятельствах катастрофы

    Члены экипажа потерпевшего крушение Superjet 100 рассказали о погодных условиях при взлете и последующей утере связи с диспетчерской. После этого пилоты перешли на ручное управление.

    «Мы взлетели, попали в тучу — был сильный град. В этот момент произошел хлопок, вспышка такая, как электричество. Все было очень быстро», — рассказала в эфире телеканала «Россия-24» бортпроводница рейса SU1492 Татьяна Касаткина.

    Она добавила, что после жесткой посадки «люди стали соскакивать с кресел, продвигаться [в выходу], хотя самолет был еще на скорости». Сразу же после полной остановки лайнера началась эвакуация. Касаткина вытаскивала пассажиров на аварийный трап.

    «Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи и переход самолета не через компьютер, а напрямую на аварийный режим управления», — заявил командир экипажа Денис Евдокимов.

    По его словам, какую-то связь удалось установить с помощью аварийной частоты радиостанции, но «она была кратковременной и прерывистой после включения режима самого передатчика».

    Евдокимов добавил, что успел тогда сказать лишь несколько слов. После этого связь пропала и ее нужно было опять настраивать.

    Вечером 5 мая Superjet 100 вернулся в Шереметьево после непродолжительного полета. Борт, осуществлявший рейс из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку, после чего загорелся. В салоне лайнера находились 78 человек. Из них 41 погиб.

    Следственный комитет рассматривает разные версии случившегося. Среди них недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших технический осмотр борта специалистов, а также неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия.