12 марта 2018, 19:43

«Современник» объяснил поведение Ефремова в Самаре плохой акустикой и отсутствием подготовки у зрителей

Читать 360tv в

-

С моей точки зрения, главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль. Премьера «Не становись чужим» состоялась в Москве в январе этого года, то есть полтора месяца назад. К тому же эта конкретная постановка требует серьезной подготовки зрителя, предварительной работы с публикой, в ходе которой было бы объяснено, какого рода произведение им предстоит увидеть. Это, судя по всему, не была сделано ни пиар-службой театра, ни сотрудниками принимающей нас на гастролях компании — .

По словам директора театра, пьеса Пинтера и постановка Газарова требуют определенной подготовки зрителя. На афише спектакля, сделанной для Самары, был размещен крупный план Михаила Ефремова в образе его персонажа Макса — очень старого человека, к тому же малосимпатичного. Так, по словам директора театра, зрителю давали понять, что ждать от спектакля появления Ефремова в привычном образе обаятельного весельчака не следует.

Реклама

Кроме того, спектакль в Самаре проходил на сцене местного оперного театра, не приспособленного без подзвучки донести к зрителю все реплики персонажей, особенно сказанные в сторону.

Физическая невозможность услышать все, что говорят на сцене, помноженная на незнакомую сложную пьесу и эксцентричный рисунок ролей, вызвали волнение в зрительном зале и многочисленные, не всегда доброжелательные, реплики, призывающие артистов говорить громче. Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить на крики из зрительного зала, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса, персонажа, как я уже говорил, малоприятного — .

Как заметил директор театра в своем официальном сообщении, спектакль был доигран до конца, принят и понят большинством зрителей.

По словам зрителей, растиражированным соцсетями, Михаил Ефремов был во время спектакля в Самаре пьян, оскорблял зал и временами забывал текст. Ефремов парировал, что в Самаре просто «не догнали» постановку. На защиту актера стал и его коллега Станислав Садальский, который уверен, что Ефремов не позволил бы себе выйти нетрезвым на сцену. Вероятно, артист настолько вжился в роль, что вел себя со зрителями как его герой.

Реклама

Реклама