26 сентября 2016, 15:55

Друг напрокат: расценки рынка душевного тепла

Читать 360tv в

-

В современном мире успешность и индивидуальность превратились почти в религию, времени на построение человеческих отношений практически не остается. А рынок незамедлительно отвечает на спрос предложением. Одна из последних и быстро набирающих популярность услуг — друг на час — позволяет приобрести собеседника, который профессионально разделит ваши интересы за определенную плату.

Реклама

Опытный «друг напрокат» Ирина продает свое общение уже в течение 12 лет. По образованию девушка биолог, но призвание нашла в другой сфере.

«В основной массе друзей мы приобретаем в школе и институте, если вы этого не сделали, процент дальнейшего успеха крайне мал. Подходить и знакомится с людьми на улице крайне глупо, общаться исключительно с коллегами по работе — крайне печально. Я помогаю людям получить недостающий элемент для жизни и делаю это качественно. Со мной можно сходить в кино, погулять по парку, поделиться переживаниями, посетить музей, концерт, выставку — все что угодно в рамках дружеских отношений и за оговоренную оплату. Все просто и честно», — рассказала Ирина телеканалу «360».

Впервые подобная услуга появилась в 1973 году, начинающий американский рекламист Макс Притман открыл агентство профессиональных актеров, которые по желанию клиента могли примерить на себя любую роль. Самыми популярными просьбами были сыграть несуществующего бойфренда и произвести впечатление на подруг, предстать в образе родителей на свадьбе и разделить интересы с заказчиком в качестве друга. Сейчас бизнес на дружбе не требует профессиональных навыков или актерского образования.

«Стать другом напрокат может любой желающий, если честно, я даже не представляю, кто эти люди, нужно просто заполнить анкету о себе и опубликовать на сайте. Мы в свою очередь получаем процент от дохода каждого нашего «друга». Средняя стоимость от 100 до 1000 рублей за час. Для удобства наших клиентов мы разделили дружбу по категориям, самой популярной является собеседник/слушатель, на втором месте друг/подруга для знакомства с родителями. Если клиент не способен расплатиться с другом, мы также готовы оказать услуги в кредит», — сообщил основатель агентства «Друг напрокат» Александр Хабибов.

За время существования рынка душевного тепла у суррогатной дружбы появились яростные противники. Воспользовавшись новомодной услугой, москвичка настолько разочаровалась в человеческих отношениях, что подала судебный иск на псевдодруга.

«На сайте я заполнила договор на 10 часов дружбы и оплатила его, сумма составила 3500. Когда я встретилась с временным другом, сама не заметила, как поверила в отношения, которые изначально воспринимала как шутку. Мы отлично провели время, у нас оказалось большое количество общих интересов, долго гуляли и разговаривали в парке, потом сходили в кино.

На следующий день я просчитала время встречи и поняла, что из 10 часов мы израсходовали только восемь. Когда я позвонила вчерашней подруге и предложила отгулять оставшиеся два часа, в ответ прозвучало следующее: «Мы не были друзьями и не звони больше никогда по этому телефону». Если люди предлагают исключительно рыночные услуги, они должны знать, что договор нужно исполнять. Поэтому я решила вернуть дружбу и свои законные два часа через суд», — объяснила клиент агентства «Друг напрокат» Вероника Соколова.

Искусственная дружба не в первый раз перерастает в судебные тяжбы. В Соединенных Штатах судья Антонин Скалиа рассматривал дело о преследовании друга напрокат его клиентом — мужчина никак не мог понять, что дружба с девушкой закончилась после оплаты.

«Такой формат дружбы может привести к обманутым ожиданиям и серьезным психологическим проблемам. Человек, заказывающий дружбу, впоследствии начинает неосознанно верить в искренность отношений, но после осознание незаинтересованности друга вне рыночных отношений испытывает глубокую депрессию», — считает психотерапевт Полина Федотова.

Общество одноразовых эмоций называют комодитивным, от английского «commodity», «товар» или «продукт».

Профессиональные психологи не советуют превращать человеческие ценности в товар с ценником, лучше потратить время на построение крепких человеческих отношений с теми, кто окружает вас в повседневной жизни.

Олег Городничий

Реклама

Реклама