facebook_pixel
  • 11 июля 2014, 02:03

    Дмитрий Пестов: "Единая платежка - работа по понятным правилам"

    О единомрасчетномдокументе для оплаты услуг ЖКХ в программе Интервью 360 говорит зампред правительства.

    Дмитрий Пестов:

    Правительство региона внедряет усовершенствованный единый платёжный документ. Больше половины муниципалитетов его уже используют, к декабрю должны подключиться и все остальные. Какая польза населению от этой реформы рассказывает в программе "Интервью 360" заместитель председателя правительства Московской области Дмитрий Пестов. 

     - Под занавес прошлого года правительство области  утвердило единый платёжный документ. Предполагается, что это улучшит прозрачность всей системы и всего механизма. Неужели форма так отражается на содержании?

     - Действительно, в адрес губернатора, на его электронную почту, в адрес правительства поступает большое количество обращений жителей на высокую стоимость ЖКХ, жалоб на непонятность и непрозрачность платежей. Понимая эту проблему, правительство приняло решение унифицировать форму платежки, на основе стандартной сделать единый платёжный документ на территории области. Это документ, который полностью описывает все предоставленные услуги жителям, здесь понятно тариф, по которому он оплачивает.

    - Мы сейчас видим - взнос на капитальный ремонт, на горячее водоснабжение - всё классифицировано. И жители четко понимают, за что они платят.

     - Понимают, какой они получили объем, какие единицы измерения, какой тариф, какая им предоставлена льгота, какой произведен перерасчет.  И, зачастую, у нас жители получали от разных поставщиков разные платежные документы разных управляющих компаний, а у нас их порядка 1800. Получать по 2-3 квитанции от разных поставщиков - это крайне неудобно: одна квитанция за электричество, другая за коммунальные услуги, третья - за газ...

     - А если еще квитанции дублируются с разными суммами...

     - Квитанции дублируются, они непонятные, не расшифрованы. Поэтому было принято решение внедрить единый платёжный документ, который соответствует федеральному законодательству. Мы включили дополнительные строки и полностью раскрыли те затраты, которые показывает управляющая компания. 

     - Есть единый федеральный документ, о котором Вы только что сказали, но наш регион добавил свои пункты, Вы об этом тоже упомянули, давайте разбираться, что нового увидят жители Подмосковья в своём документе?

     - В документе полностью все услуги ЖКХ, которые предоставляет управляющая компания, расшифрованы. Написано не просто "обслуживание жилого фонда", расписано, сколько платит житель за вывоз мусора, за уличное освещение, за общедомовые нужды. То есть, вся экономика управляющей компании здесь расшифрована. Так что если житель не получил эту услугу, он сразу может не платить. В данной квитанции собраны все ресурсы, так что, зная объемы и тарифы, ты уже понимаешь, сколько  тебе надо оплатить. 

     - Дмитрий Владимирович, многие жители жалуются на то, что платежки приходят в открытом виде. Это, действительно, проблема. Ведь это личная информация, которая не должна быть доступна всем остальным, в данном случае проблема как-то решается?

     - Мы приняли решение, что все платежки должны конвертироваться, персональные данные должны быть закрыты. Вы не должны получать квитанцию, которая валяется в подъезде в почтовом ящике, и кто-то может ее подобрать. Она должна быть закрыта и вам доставлена. Такие требования сегодня у правительства Московской области. При лицензировании мы будем очень четко отслеживать, чтобы управляющая компания выполняла это требование. Будет даже штрих-код. Еще одно новшество: возможность платить с любой территории Подмосковья за любую другую территорию. Предположим, если вы проживаете в Королёве и у вас есть либо дачный участок, либо еще одна квартира в Можайске, то вы можете заплатить в любом месте за квартиру, которая находится не по месту платежа.

     - Вы сейчас говорите о Едином центре?

     - Да, создается единый расчетный-кассовый центр. Это тоже требования губернатора ко всем органам власти и управляющим компаниям. По расчетным центрам обязательное условие - расщепление платежа. Каждый поставщик ресурса при получении денежных средств получает свою долю. 

    - И как раз это говорит о прозрачности?

     - Это говорит о прозрачности, потому что мы только с начала года получили 4 тысячи обращений в адрес губернатора  с жалобами на то, что жители не понимают, за что они платят. Тарифы ЖКХ действительно у нас высокие, но видя все свои траты в одном документе, ты можешь планировать свой бюджет. Ты понимаешь, что, если ты не оплатишь эту услугу, она не будет тебе предоставлена. 

     - Сейчас идет деление, наверное, на те муниципальные образования, которые всё выполняют четко и правильно, и те, которые во внедрении этого документа немножко отстают. Можем назвать те районы, у которых всё получается, и те, которым нужно подтянуться?

     - У нас есть районы, которые уже полностью перешли на единый платёжный документ, это 50% территории области. Среди них 14 городских округов, 16 муниципальных образований, которые находятся, если можно так сказать, в зеленой зоне. По всем остальным муниципалитетам у нас есть четкий сетевой график. До конца текущего года - это требование правительства -  все предприятия, которые выставляют платёжные документы для наших потребителей, должны перейти на этот платежный документ. 

     - Всё выглядит хорошо:  единый документ, единый центр, всё делается действительно для удобства людей. А где еще можно будет оплачивать услуги, потому что речь идет о терминалах, о банках - в идеале, но указываются едва ли не конкретные отделения, где только можно оплатить. Это действительно так? Эти переживания жителей обоснованы, или вопрос будет как-то решаться?

     - По решению правительства был создан единый расчетно-кассовый центр, который так же до конца этого года охватит 50% всей области, а до середины следующего года мы покроем 100%  Московской области. Там есть ряд новшеств: открываются центры обслуживания клиентов по месту жительства, для того, чтобы можно было пообщаться вживую, снять какие-то вопросы. Так же есть и современные формы, такие как личный кабинет, возможность оплаты через Интернет. Мы так же ведем работу по унифицированной ставке платежа, ведь зачастую у нас разные управляющие компании, заключая свои договора с банками на обслуживание, берут разный процент сбора. Сегодня это всё унифицировано и минимизировано. 

     - В том, что всё действительно удобно, Вы меня убедили. Интересно Ваше мнение по темпам охвата территорий области этой новой системой. Вы как оцениваете ситуацию, сколько времени будет дано тем городам и районам, которые всё-таки еще отстают?

     - Действительно, хотелось бы сделать всё как можно быстрее, и сделать качественно. Как я сказал, у нас сегодня уже более 50% внедрено. Если мы в начале года имели 2% платежей, которые проводились по платежным документам, которые были в законе, через расчетно-кассовые центры, то на март у нас было 48%, на сегодня около 60%  и 100% мы ожидаем к декабрю 2104 года. 

     - Управляющие компании - это проблема, которая всё-таки остается, как бы хорошо всё не звучало. Если они откажутся (наверняка, такие есть примеры) участвовать во внедрении новой платёжки, что с ними будет?

     - С 2015 года у нас будет внедрено лицензирование. Одним из требований для получения лицензии - работа через единый платёжный документ, работа в системе по прозрачным правилам, по закону.