24 ноября 2018, 14:40

Детский омбудсмен предложила помогать семьям с проблемами по методу спасателей

Читать 360tv в

России необходим единый номер телефона, по которому попавшие в трудную ситуацию семьи смогли бы обратиться за помощью. С такой инициативой выступила уполномоченный по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова. В интервью «360» она рассказала, что важно дать людям уверенность в том, что они получат помощь.

Должна быть информация у жителей всех регионов, куда нужно звонить, если есть проблема в семье. Это должен быть телефон кризисной службы. 112 — это правоохранительные органы. А нужен телефон кризисного центра, куда может обратиться мама или семья, которая попала в беду

По ее мнению, необходимы телефоны, по которым, например, женщина может позвонить, если им с ребенком нужно найти временный приют. Главное, чтобы мать и ребенка при этом не разлучали.

Реклама

«Очень важно, чтобы люди знали: они могут обратиться по телефонам и адресам кризисных центров для женщин, попавших в беду, или для семьи, попавшей в беду. Есть телефоны доверия, есть телефоны экстренных служб — психологических и других социальных, которые помогут, проконсультируют, поддержат, скажут, куда обращаться. Система выстроена, их могут поддержать и помочь», — разъяснила Кузнецова.

Так, в регионах есть кризисные центры, благотворительные общественные и государственные структуры, которые помогают семьям в непростой ситуации. Эти службы оказывают бесплатную юридическую помощь, предоставляют возможность проживания, психологическую помощь, благотворительную поддержку. Но, констатировала омбудсмен, родители и семьи, которые реально попали в беду, об этом не знают.

Проблема в том, что, оказавшись в беде, они теряются и не знают, как попросить о помощи. В такой ситуации помогло бы создание единого колл-центра с трехзначным номером телефона, специалисты которого сами будут распределять звонки по регионам.

«Знать, куда обратиться, порой невозможно, когда 100 номеров телефонов в одной области. И так выходит на первый план предложение об оптимизации и создании единого колл-центра с простым бесплатным трехзначным номером, на который можно было бы обращаться в случаях кризисной ситуации», — поделилась идеей Кузнецова.

Такие практики уже есть, и это работает. В Тюмени несколько лет действует специальная служба, которая доказала свою высокую эффективность. Пензенская область не так давно подключилась к этому проекту. Суть в том, что обученные координаторы направляют каждый звонок по адресу. Составляется индивидуальная программа.

«Если звонит мама и говорит, что ей некуда идти с малышом — это одна программа. Если говорят: „Нам нужна юридическая помощь и консультация, мы попали в трудную ситуацию“, — по другому направлению. И отслеживается, самое главное, эффективность прохождения всех этапов решения проблемы. А для главы региона это всегда информация — в каком месте проседает система поддержки и реабилитации семьи», — рассказала омбудсмен.

Подобный подход, считает Кузнецова, сейчас все более востребован.

«Что случай с украинской мамой, которая просто не знала, куда идти, что иные случаи, когда ребенка находили на подоконнике в подъезде, еще раз доказали, что если бы эти женщины знали номер такого телефона, возможно, дети не попали бы в ситуацию, угрожающую их жизни. А сколько семей удалось бы сохранить!» — уверена омбудсмен.

К сожалению, констатировала Кузнецова, единого номера для России пока не существует, но работа ведется. Необходимость короткого всероссийского номера уже назрела.

«Социальная инфраструктура уже есть, но где-то реабилитационный центр называется так, где-то кризисный центр называется иначе. Сложно ориентироваться даже в масштабах области. После первого неточного попадания, а порой и второго (когда говорят — „вы не к нам обращайтесь, а обращайтесь вот туда“, а там дают следующее направление) получаем многоходовку, в которой не каждый доходит до финала, решая свою ситуацию. Здесь важно верно направить и, более того, проконтролировать исполнение этого маршрута», — заключила омбудсмен.

Реклама

Реклама