• 29 августа 2019, 18:25

    Что посмотреть и попробовать на МАКС-2019. Один день из жизни авиасалона

    Журналист телеканала «360» перед днями массового посещения МАКС-2019 решил сделать краткую экскурсию по выставке: куда пойти, на что посмотреть и как не заблудиться на такой широкой территории.
    Что посмотреть и попробовать на МАКС-2019. Один день из жизни авиасалона

    Гражданские, военные, ВКС с огромными и почти невесомым винтами. Чтобы рассмотреть только одни вертолеты, уйдет около часа. Но сразу двигаемся вглубь выставочной зоны, здесь нас ждет санавиация. Вертолет лимонного цвета с номером «112» на борту внешним видом сразу выдает свое предназначение: эвакуация людей из точек чрезвычайных происшествий. Внутри оборудованная система оказания первой помощи. В кабине установлено три дисплея с высокой разрешающей способностью, которые позволяют снизить психофизиологическую нагрузку на летчиков. В такой комплектации вертолет может управляться одним пилотом.

    Следующая точка — военная авиация. Направо по коридору от главного входа. Оба учебных самолета Як базируются на аэродроме Жуковский. Як-130 — учебно-боевой, рядом разложено вооружение. Характеристики ракет засекречены, но пилот сказал главное:

    «Это управляемое и неуправляемое вооружение, характерное для нашего самолета. Вообще, он способен [использовать] практически все основные системы вооружения, которые сейчас применяются».

    Рядом Як-152 — учебно-тренировочный. Используется для первоначальной тренировки летчиков. Особенности управления поршневыми самолетами Як в том, что здесь этакая автоматическая коробка передач. Один рычаг крутит винт и несет функцию педали газа. А здесь, под штурвалом, есть еще один рычаг, на котором написано: «Тянуть только при катапультировании».

    Оказаться в кабине Яка или другого самолета может любой желающий. Главное — никуда не улететь. Здесь, на МАКС, на эту тему даже шутить пытаются. Продавцы вареной кукурузы фразу пилота А321, что совершил недавно жесткую посадку в Жуковском, выбрали слоганом своего товара: «Наша кукуруза утоляет голод людей». 200 рублей за початок — недешево. Но цены здесь везде такие. Подкрепиться можно шаурмой, бургером или блинами. Лучше брать наличные. Следующая точка — совсем не авиационная. Ростех привез на МАКС багги — компактные и веселые внедорожники.

    Катание на багги не предусмотрено, но журналист телеканала «360» решил воспользоваться служебным положением и побывать в роли водителя этой ласточки. Здесь все как в обычной машине. Механическая коробка передач. Только заводится она от волшебной кнопочки. Далеко уехать не разрешили, но хотя бы проверили — все работает.

    Еще совет для гостей МАКС: почаще поднимайте глаза вверх: в небе над Жуковским ближайшие дни творятся чудеса высшего пилотажа.