facebook_pixel
  • 29 мая 2018, 11:38

    Что нужно знать садоводу, чтобы реализовать свою продукцию в рамках закона

    На территории Московской области расположено множество ЛПХ, сегодня в регионе зарегистрировано 11,2 тысячи СНТ, это около 4 миллионов дачников. Выращивание урожая на дачном участке, является обычным делом для жителей региона.

    Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников прокомментировал вопрос реализации продукции дачников и садоводов.

    Он заявил, что продажа продукции, даже со своего дачного участка, в неположенном месте, а также без наличия необходимых справок и разрешений, является незаконной и продавца, занимающегося такой реализацией, привлекут к административной ответственности и могут оштрафовать за несанкционированную торговлю. Поэтому подмосковным дачникам важно знать, какие правила следует соблюсти, чтобы такая деятельности была законной.

    В московской области определено три основных направления, через которые дачники могут реализовывать свою продукцию. Это розничные рынки — 114 универсальных и 42 сельскохозяйственных, ярмарки — 300 площадок на территории региона и 90 сезонных ярмарок в месяц (по 7 дней) и сезонные нестационарные торговые объекты.

    Для реализации продукции, выращенной на ЛПХ, необходимо соблюсти следующий порядок действий:

    1. Получить справку о наличии ЛПХ или земельного участка — подтвердить регистрацию или встать на учет в органах местного самоуправления;

    2. Получить заключение ветеринарной службы на продукцию — предъявить продукцию для осмотра и оплатить услугу (от 21 руб. до 200 руб.);

    3. Выбрать предпочтительный формат торговли — ярмарка, рынок, сезонный НТО и заключить договор с организатором, управляющей компанией или ОМСУ;

    4. Выбрать предпочтительную локацию — на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области представлен полный реестр планируемых ярмарок и рынков, на сайтах муниципальных образований — списки локальных торговых объектов.

    В случае вопросов и сложностей мы советуем обращаться в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, контакты указаны на официальном сайте Министерства, там же заинтересованные в реализации продукции с ЛПХ смогут ознакомиться с памяткой, где подробно описан механизм предоставления торгового места.

    Памятка о реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, занимающимися садоводством и огородничеством

    Для реализации самостоятельно выращенной сельскохозяйственной продукции необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    Шаг 1. Получение справки о наличии ЛПХ в органе местного самоуправления, о наличии земельного участка в правлении садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения.

    В случае, если ЛПХ не поставлено на учет, необходимо предварительно обратиться в органы местного самоуправления для внесения сведений в похозяйственную книгу.

    Шаг 2. Получение заключения ветеринарной службы о соответствии продукции установленным законодательством требованиям.

    Шаг 3. Выбор формата торговли исходя.

    Ярмарки выходного дня проводятся с пятницы по воскресенье, в нерабочие праздничные дни. Максимальная продолжительность сезонных и сельскохозяйственных ярмарок — 7 календарных дней.

    Торговая деятельность на розничных рынках осуществляется на постоянной основе. Для реализации продукции на ярмарке или розничном рынке необходимо:

    1) Определить предпочтительный формат торговли исходя из объемов выращиваемой (производимой) продукции и территориального размещения. Реестр планируемых в текущем месяце ярмарок и реестр розничных рынков публикуются на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области

    2) Обратиться к организатору ярмарки / в управляющую рынком компанию.

    3) Заключить договор о предоставлении торгового места на ярмарке / рынке. Договор о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке заключается по упрощенной форме с предоставлением минимального перечня документов.

    4) Начать реализацию продукции в соответствии с условиями договора. В случае, если объемы выращиваемой (производимой) продукции достаточны для организации самостоятельных точек сбыта, возможно размещение сезонного нестационарного торгового объекта.

    Места под размещение данных объектов определяются органами местного самоуправления, включаются в схемы размещения и разыгрываются на открытых аукционах.

    С победителем аукциона заключается договор на право размещения объекта. Обязательным условием участия в аукционе является постановка на учет в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

    Информация о проведении аукционов заблаговременно размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления и на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области www.mpru.mosreg.ru

    В случае возникновения проблем при реализации продукции Вы можете обратиться в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области по адресу электронной почты minpotreb@mosreg.ru или по телефону +7 (498) 602 30 75.