Что будет со стадионами в городах, принимавших ЧМ | 360°

23 июля 2018, 21:59

Что будет со стадионами в городах, принимавших ЧМ

Читать 360 в

Чемпионат мира по футболу закончился, трибуны стадионов опустели. Но программа «Наследие» осталась. Какое будущее ждет современные арены в городах России, специально построенные за миллиарды к мировому мундиалю, рассказал корреспондент канала «360».

Дорого, красиво и бесполезно. Такой формулировкой уже окрестили некоторые эксперты большинство футбольных стадионов, отгремевшего чемпионата мира в России. Есть ли жизнь после мундиаля – на этот вопрос ответит программа «Наследие», специально созданная для того, чтобы не футболом единым жили стадионы. И уж тем более не превращались в памятники.

Об этом говорили на заседании совета по физкультуре и спорту в Калининграде с президентом России. Об этом уже думают и в городах проведения матчей чемпионата. Ведь 300 миллионов рублей в год на содержание этих стадионов - теперь их головная боль. Все арены переданы в собственность федеральных субъектов.

«Одним из основных итогов чемпионата мира, конечно, является спортивное наследие, помимо 12 спортивных стадионов, построенных в соответствии с мировыми стандартами и требованиями ФИФА, мы получили 95 модернизированных тренировочных спортивных площадок, со своей стороны сделаем все, чтобы обеспечить их полную загрузку. Не допустить, чтобы эти замечательные объекты превратились в памятник чемпионата, что, к сожалению, в мире нередко случается», - рассказал Алексей Сорокин, генеральный директор оргкомитета «Россия-2018».

После чемпионата мира в южноафриканской республике в 2010 году почти все стадионы простаивают впустую. Бразилия большинство футбольных арен отдала под проведение корпоративов и свадеб. Федеральные власти России, в рамках программы «Наследие» до 2023 года обещают поддерживать жизнь стадионов за счет субсидий. Но в течение пяти лет современные футбольные площадки мундиаля обязаны выйти на самоокупаемость. И как говорят эксперты, в этом случае, важно найти хорошего менеджера.

«Я думаю, можно брать пример с менеджмента «Открытия Арены», который потихонечку выстраивает мероприятия, это и концерты ведущих музыкальных звезд, которые они умудряются в свой плотный график втиснуть. Это множество мероприятий, которые они проводят на самой арене, это конференции по спортивному менеджменту, по спортивному маркетингу, другие мероприятия, пресс-залы, комнаты, и даже кафе, буфеты – все используется», - говорит Валерий Гореликов, директор Центра спортивного менеджмента университета «Синергия».

Из 12 построенных к чемпионату мира футбольных арен, сейчас по оценке экспертов меньше всего стоит волноваться стадионам «Ростов-арена», «Спартак» и «Санкт-Петербург» - у них главное преимущества – наличие популярной команды. А над имиджем «Спартака» и вовсе трудятся бывшие менеджеры «Донбасс-арены». Самой современной, а ныне разрушенной. Они и до чемпионата обеспечивали собственные расходы сами, за счет дополнительных мероприятий – концерты, фестивали и праздники. Пока не определились с планами на ближайший год «Лужники», но у них уже есть управляющая компания, а это, как говорят специалисты, уже половина успеха.

На реконструкцию «Лужников» к чемпионату мира было потрачено 26,6 миллиарда рублей. И если с потенциальным будущим этого стадиона все понятно – помимо проведения домашних матчей у него есть отличная инфраструктура для развития бизнеса – собственная зона отдыха, близость к центру. То что будет с аренами в Волгограде, Калининграде, Нижнем Новгороде, Самаре и Саранске пока не берутся говорить даже эксперты. При условии, что в этих городах небольшое население, дешевые билеты на футбол и низкая посещаемость матчей.

В среднем стадионы принимают по 12-15 матчей в год, все остальное время большинство простаивают без дела. Надо обслуживать газон на поле, платить электроэнергию и отопление, а также работу сотрудников. И игры национальной футбольной лиги не обеспечивают им должную прибыль.

Смогут ли российские площадки после чемпионата мира 2018 не уйти в убыток – зависит от команды управленцев. Но, то, что почти каждая арена будет работать на развитие детского спорта – уже факт. И то, как будет передано это наследие подрастающему поколению – для стадионов сейчас самый важный вопрос.

Реклама

Реклама