• 06 июня 2019, 12:36

    Число закрывшихся компаний в России вдвое превысило вновь созданные предприятия

    Компании в России ликвидируют чаще, чем открывают. За прошлый год разница составила 2,14 раза. На ситуацию влияют «технические» причины, проблемы с деловым климатом и убыточность бизнеса.

    В 2018 году на территории РФ открылось более 290 тысяч предприятий, а свою деятельность остановили свыше 600 тысяч компаний. Такие данные привел сайт РБК со ссылкой на результаты исследования аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

    Количество новых предприятий оказалось больше закрывшихся только в пяти регионах России. Больше всего компаний — свыше 1,7 тысячи — появилось в Крыму. Правда, закрылась в итоге их основная часть — 1,6 тысячи.

    Федеральная целевая программа по развитию полуострова до 2022 года, вероятно, оказала положительное влияние на статистику. По ней предусмотрено создание индустриальных парков и функционирование свободной экономической зоны. Всего бюджет ФЦП насчитывает порядка 900 миллиардов.

    Наибольший прирост компаний, выяснили специалисты, зафиксирован в Ингушетии. При открытых 615 предприятиях закрытие ждало 384 из них. Чечня заняла второе место по приросту компаний: в республике в 2018 году начали работу 657 организаций, закрылись — 594.

    Ссылаясь на данные Росстата, в FinExpertiza заметили, что ситуация с превышением количества закрытых компаний в России над числом открытых наблюдается с 2016 года, причем тенденция оставалась актуальной и для 2017–2018 годов.

    Первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин объяснил тренд наличием нескольких проблем. В первую очередь, речь идет об отсутствии улучшения делового климата. При этом покупательская способность населения снижается, есть сложности с налоговым администрированием и налогами в целом.

    «Рентабельность предприятий снижается до критического уровня», — отметил Корочкин, добавив, что в России не настолько много предприятий, где она превышает ключевую ставку.

    Эксперты FinExpertiza подчеркнули, что чаще всего компании сталкиваются с высокой кредитной ставкой и, соответственно, с ограничением доступа финансовых ресурсов. Кроме того, негативное влияние оказывает отсутствие навыков ведения бизнеса, кадровый дефицит и трудности с доступом к рыкам сбыта. Не хватает предпринимателям и информации о мерах поддержки, которые может предоставить тот или иной регион.