22 апреля 2019, 07:58
Чиновников будут увольнять за плохие оценки от граждан
Чиновникам будет грозить увольнение, если граждане останутся недовольными после оказанных услуг. Как выяснили СМИ, Минэкономразвития теперь будет следить за качеством государственного обслуживания.
По данным газеты «Известия», министерство подготовило приказ о более тщательным контроле за качеством оказываемых населению услуг. С 1 июля граждане смогут ставить оценку по пятибалльной шкале после обращения в то или иное ведомство. И если качеством услуг будут довольны меньше 85-90% обратившихся, чиновникам будет грозить дисциплинарное взыскание или даже увольнение. Добросовестных служащих, напротив, будет ждать премирование.
Причем, согласно задумке Минэкономразвития, оценить качество услуги нужно будет не в самом ведомстве или у стойки обращения. Голосование будет устроено через SMS и для граждан будет абсолютно бесплатным. Положительными будут считаться только оценки четыре и пять. Оценить нужно будет время ожидания и предоставления услуги, вежливость и компетентность сотрудников, доступность информации, комфортность в помещениях.
В приказе министерства речь идет обо всех услугах, которые предоставляют органы власти, внебюджетные фонды и МФЦ. Это в том числе получение прав и паспортов, регистрация недвижимости, оформление справок и выписок. В 2019 году, поскольку система только вводится, удовлетворенность населения может быть на уровне 85%, но со следующего календарного года этот показатель будет увеличен до 90%. В связи с этим ведомствам рекомендовали создать отдельное структурное подразделение по контролю качества.
Эксперты в ответ на инициативу заметили, что в договорах госслужащих нет пункта об увольнении за низкое качество предоставляемой услуги. Кроме того, у чиновников могут быть более важные задачи, чем выдача справок. В то же время определенные проблемы с качеством государственных услуг в России они также признали.
Реклама
Реклама