22 апреля 2019, 07:58

Чиновников будут увольнять за плохие оценки от граждан

Читать 360tv в

Чиновникам будет грозить увольнение, если граждане останутся недовольными после оказанных услуг. Как выяснили СМИ, Минэкономразвития теперь будет следить за качеством государственного обслуживания.

По данным газеты «Известия», министерство подготовило приказ о более тщательным контроле за качеством оказываемых населению услуг. С 1 июля граждане смогут ставить оценку по пятибалльной шкале после обращения в то или иное ведомство. И если качеством услуг будут довольны меньше 85-90% обратившихся, чиновникам будет грозить дисциплинарное взыскание или даже увольнение. Добросовестных служащих, напротив, будет ждать премирование.

Причем, согласно задумке Минэкономразвития, оценить качество услуги нужно будет не в самом ведомстве или у стойки обращения. Голосование будет устроено через SMS и для граждан будет абсолютно бесплатным. Положительными будут считаться только оценки четыре и пять. Оценить нужно будет время ожидания и предоставления услуги, вежливость и компетентность сотрудников, доступность информации, комфортность в помещениях.

В приказе министерства речь идет обо всех услугах, которые предоставляют органы власти, внебюджетные фонды и МФЦ. Это в том числе получение прав и паспортов, регистрация недвижимости, оформление справок и выписок. В 2019 году, поскольку система только вводится, удовлетворенность населения может быть на уровне 85%, но со следующего календарного года этот показатель будет увеличен до 90%. В связи с этим ведомствам рекомендовали создать отдельное структурное подразделение по контролю качества.

Эксперты в ответ на инициативу заметили, что в договорах госслужащих нет пункта об увольнении за низкое качество предоставляемой услуги. Кроме того, у чиновников могут быть более важные задачи, чем выдача справок. В то же время определенные проблемы с качеством государственных услуг в России они также признали.

Реклама

Реклама