• «Была повышенная скорость, высота». Пилоты дали оценку действиям экипажа SSJ100

    Расследование дела о крушении лайнера Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево продолжается. Специалисты называют несколько причин катастрофы, в числе которых ошибка пилотов. Мнения опытных летчиков о действиях экипажа SSJ100 — в материале «360».
    «Была повышенная скорость, высота». Пилоты дали оценку действиям экипажа SSJ100

    Заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник уверен, что именно летная безграмотность и череда ошибок пилотов привела к этой трагедии.

    «При входе в грозовую зону не был [отключен] один комплект радиостанций и локатор. Экипаж также не отключил автоматику и дождался удара молнии, когда все это выбило. После этого не работала автоматическая система посадки и стала плохо работать связь. Вручную управлять самолетом они не умеют. При посадке у них была повышенная скорость, высота», — сказал Сытник.

    Пилот добавил, что самолет нужно чувствовать. Чтобы уметь управлять джойстиком, а не штурвалом, нужно совершать две-три посадки в месяц вручную. Соответствующей подготовки у них явно не было.

    Своим видением событий с «360» также поделился генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов.

    Он считает, что только пилотов в произошедшем обвинять нельзя, так как они смогли еще вернуться в аэропорт с обесточенной системой навигации и очень плохой аварийной связью, из-за которой невозможно было нормально общаться с Землей, согласовывать все действия и принимать совместные решения.

    «Однозначных решений не было принято нигде, а теперь обвиняем мы только летчиков. Система управления у этого самолета также нестандартная. Это все накладывает такой отпечаток. Экипаж был в очень затруднительных условиях. Почему, скорее всего, они и допустили эти ошибки. Я не говорю, что летчик белый и пушистый, но не все нужно на него навешивать», — рассказал Попов.

    Трагедия c SSJ100 произошла 5 мая. Вылетевший из Москвы в Мурманск борт экстренно вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок.

    Он совершил жесткую посадку — стойки шасси пробили бензобаки, в результате чего хвостовая часть лайнера мгновенно загорелась. Во время крушения погиб 41 человек. 33 пассажирам и четырем членам экипажа удалось выжить.