facebook_pixel
  • 03 мая 2015, 11:15

    Биография великой русской балерины Майи Плисецкой

    Звезда мирового балета скончалась 2 мая в Германии.

    Утонченные жесты, чистота линий, длинная лебединая шея и неповторимый абрис прославили Майю Плисецкую. Но сама балерина писала в своей первой книге, что эта элегантность и стать давались ей кровью и потом. Зато, какое признание - в нее был влюблен Пьер Карден, он же создавал для звезды мирового балета костюмы. И Плисецкая стала первой, кто смог себе позволить не просто носить, а танцевать на сцене в платьях от кутюр.

    Плисецкая была бунтаркой по жизни, она первая стала сотрудничать с зарубежными хореографами, сниматься в кино и для обложек модных журналов. Каждый вызов в жизни она принимала с боем, но терпеть запреты в искусстве не могла. Удивительное сочетание взрывного характера и аристократической сдержанности помогли балерине создать неповторимый образ Кармен. И именно ее исполнение стало эталоном на все времена.

    "Майя Михайловна пришла ко мне на репетицию, репетировала со мной, рассказывала, показывала, как всегда свои руки", - рассказала телеканалу "360 Подмосковье" народная артистка России, балерина Светлана Захарова

    Ее "неприлично" длинными и, как говорят танцоры, "умными" руками восхищаются по всему миру. Балерина могла выразить ими все, поэтому бесконечные пальцы, рисующие линии в пространстве, стали отличительным почерком Майи Плисецкой. Многие коллеги по цеху ее даже побаивались, как раз за точность и прозорливость. Но в то же время балерину любили и ей восхищались. Коллеги вспоминают о трепетном отношении к ней публики. Однажды, когда балерина исполняла "Умирающего лебедя" в Филиппинах, на открытой площадке пошел сильный проливной дождь...

    "Она продолжала танцевать, и когда зрители увидели, что балерина все еще танцует, то они стали закрывать зонты. Понимаете, в итоге промокли и балерина, и зрители. Такое признание не оценить невозможно", - рассказал заслуженный артист России, артист балета Валерий Лагунов.

    Велико было признание и со стороны хореографов, специально "под Плисецкую" Морис Бежар поставил "Айседору". За всю жизнь прима-балерина Большого театра получила более 40 званий и наград. У Майи Плисецкой не было никогда учеников. Балерина не считала себя хореографом, только исполнителем, и здесь ей не было равных. С ее кончиной завершилась и целая эпоха мирового балета.

    Великая женщина - Кармен ХХ века - ушла со сцены почти в 70 лет. К юбилею Майи Плисецкой 20 ноября, ей должно было исполниться 90 лет, готовили фееричный праздник. Теперь же в день ее рождения в Большом театре, состоится  вечер памяти звезды мирового балета, которая внезапно покинула жизнь, даже не выйдя на поклон.

    Напомним, Майя Плисецкая скончалась 2 мая в Германии, где она проживала со своим мужем. Причиной смерти стал сердечный приступ. Есть мнение, что вместе с Плисецкой закончилась целая эпоха: история русского балета и театра уже никогда не будет прежней.

    Представительница театральной династии Мессерер–Плисецких родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Ее дядя и братья были балетмейстерами, мать – актрисой немого кино. Первое выступление в качестве балерины Майи Плисецкой состоялось в 1942 году, в 1943-м, после окончания Московского хореографического училища, ее приняли в труппу Большого театра. В 1960 году она стала прима-балериной. Плисецкая – обладательница десятков отечественных и международных наград, премий и званий.