15 декабря 2017, 16:34

Воспитание человека и развитие личности в «цифровую эпоху» обсудили в МГОУ

Читать 360tv в

-

Экспертная сессия в Областном госуниверситете стала своего рода продолжением Общественно-педагогического форума «Просвещение в России». В центре внимания — тема, которую затрагивал в своем послании президент страны. На каких базовых ценностях должен сегодня строиться образовательный процесс в школах и высших учебных заведениях?

Какой тип человека мы формируем? Это образ человека-потребителя, который, к сожалению, сегодня в мире все чаще распространяется и тиражируется? Или это иной образ — человека как социального, духовного существа?.. этого образа — Вардан Багдасарян, председатель регионального отделения Российского общества «Знание».

В последние два десятилетия понятия «учить» и «воспитывать» в российском образовании существовали почти автономно. Главным было формирование плеяды «эффективных менеджеров». Однако сегодня очевидно всем — без гуманитарной основы любое обучение лишается фундамента. Знание технологий и владение гаджетами не обеспечивает развитие личности. Что может привести к потере целых поколений.

Без исследования и научного понимания современного человека никакие технологии, особенно в эпоху цифровой экономики, они не смогут быть гармонизирующими, гармоничными и эффективными — Сергей Гончаров, проректор Санкт-Петербургского государственного университета.

Участники научной дискуссии — эксперты в области антропологии, философии и педагогики. Вузам из разных регионов России есть, что предложить коллегам. Московский областной университет делится собственными моделями и практиками.

У нас есть уникальный опыт, у нас функционирует Центр, у нас есть линейка учебников по духовно-нравственному воспитанию. Мы открываем со следующего года набор на сдвоенный профиль «Духовно-нравственное воспитание и история». Мы занимаемся работой с одаренными детьми — Павел Хроменков, ректор Московского государственного областного университета.

Итогом сессии станет подготовка резолюции. Свои рекомендации эксперты направят в адрес российского педагогического сообщества и в Министерство образования.

Реклама

Реклама