facebook_pixel
  • 15 декабря 2017, 16:34

    Воспитание человека и развитие личности в «цифровую эпоху» обсудили в МГОУ

    В Московском государственном областном университете прошел большой научный дискурс о современной образовательной политике в России. В диалоге участвовали философы, социологи, экономисты из ведущих вузов и просветительских организаций. Мнения экспертов обобщил Андрей Драничников.

    Воспитание человека и развитие личности в «цифровую эпоху» обсудили в МГОУ

    Экспертная сессия в Областном госуниверситете стала своего рода продолжением Общественно-педагогического форума «Просвещение в России». В центре внимания — тема, которую затрагивал в своем послании президент страны. На каких базовых ценностях должен сегодня строиться образовательный процесс в школах и высших учебных заведениях?

    Какой тип человека мы формируем? Это образ человека-потребителя, который, к сожалению, сегодня в мире все чаще распространяется и тиражируется? Или это иной образ — человека как социального, духовного существа?.. этого образа

    — Вардан Багдасарян, председатель регионального отделения Российского общества «Знание».

    В последние два десятилетия понятия «учить» и «воспитывать» в российском образовании существовали почти автономно. Главным было формирование плеяды «эффективных менеджеров». Однако сегодня очевидно всем — без гуманитарной основы любое обучение лишается фундамента. Знание технологий и владение гаджетами не обеспечивает развитие личности. Что может привести к потере целых поколений.

    Воспитание человека и развитие личности в «цифровую эпоху» обсудили в МГОУ | Изображение 1

    Без исследования и научного понимания современного человека никакие технологии, особенно в эпоху цифровой экономики, они не смогут быть гармонизирующими, гармоничными и эффективными

    — Сергей Гончаров, проректор Санкт-Петербургского государственного университета.

    Участники научной дискуссии — эксперты в области антропологии, философии и педагогики. Вузам из разных регионов России есть, что предложить коллегам. Московский областной университет делится собственными моделями и практиками.

    У нас есть уникальный опыт, у нас функционирует Центр, у нас есть линейка учебников по духовно-нравственному воспитанию. Мы открываем со следующего года набор на сдвоенный профиль «Духовно-нравственное воспитание и история». Мы занимаемся работой с одаренными детьми

    — Павел Хроменков, ректор Московского государственного областного университета.

    Итогом сессии станет подготовка резолюции. Свои рекомендации эксперты направят в адрес российского педагогического сообщества и в Министерство образования.