facebook_pixel
  • 16 января 2019, 19:56

    Нам песня учиться помогает. Как учитель истории из Химок увлекает детей на уроке

    В Химках учитель истории использует необычную методику. Важные мировые события, по его мнению, школьники отлично запоминают под музыку.

    Дети поют, и незаметно материал ложится на подкорку. К тому же пение раскрепощает и тренирует дикцию.

    «Песня передает историческую память, любая, песни сейчас в 21 веке очень модные», — говорит Григорий Назаров, учитель истории и обществознания Гимназии № 9.

    Такой подход к изучению сложных исторических материалов позволяет школьникам лучше запоминать то, что по старинке монотонно рассказывали. Например, дорогу на Берлин советскими солдатами дети изучают при помощи одноименной песни.

    «Если посмотреть исторические песни военных лет, то практически та или иная песня была создана на определенном рубеже Великой Отечественной Войны. При взятии того или иного города или его освобождения, естественно у детей работает и зрительная память хорошо, и слуховая память, и в итоге нам думается, что дети с большим пониманием и уважением будут относиться к истории», — рассказала Надежда Лаптева, директор Гимназии № 9.

    Перед каждым таким исполнением учитель настраивает класс и проводит разминку, все, как полагается.

    Школьники не только учатся петь, легко запоминают материал, но и еще кое-что.

    «Дети учатся правильно говорить, мы развиваем дикцию, дело не в том, что они будут красиво петь, и станут певцами, разумеется, а лишь в том, что мы вместе работаем», — отметил. Григорий Назаров.

    Идея петь на уроках пришла к Григорию давно. Еще в студенчестве, учась на истфаке, молодой человек дирижировал хором. Мечтал объединить профессию и хобби. И кажется, получилось.

    В Химках Григорий не один такой неординарный учитель. Вот, наприме, Ирина Агибалова обучает детей русскому языку по сингапурской системе. Главное в ней, интерактивная коммуникация. Дети сидят по четыре человека за партой, проверяют друг у друга домашнее задание, и при этом все с разным уровнем знаний.

    По-сингапурски детей успокаивать проще, достаточно лишь сделать жест хай-файв — спокойно поднять руку, и дети по цепной реакции успокоятся сами. Новые системы обучения внедряются повсеместно.

    Учителя учитывают особенности современных детей и способы их коммуникации. Григорий Андреевич кроме песен использует в обучении даже социальные сети.

    «Мы прям на уроках работали, голосовали, оставляли комментарии, я прикреплял дополнительные материалы, и это тоже способствовало их развитию интереса к истории», — объяснил Григорий Назаров.

    За такой подход к обучению Григорий уже стал призером всероссийского конкурса учитель года. Но на достигнутом останавливаться не собирается.