Марина Захарова рассказала об уровне образования в подмосковных школах | 360°

25 сентября 2014, 13:28

Марина Захарова рассказала об уровне образования в подмосковных школах

Читать 360 в

-

Лучшие педагоги Подмосковья. Уже скоро в области состоится финал конкурса на звание лучшего учителя-предметника и учителя начальных классов. Кто участвует в нем, и какая награда ждет победителей, расскажет министр образования МО Марина Захарова. Это "Интервью 360". 

Реклама

 - Вначале хотелось бы поговорить о всероссийском конкурсе "Учитель года". Я знаю, что результаты будут подведены в конце сентября. Много ли педагогов из МО вошли в их число?

 - Действительно МО имеет право принимать у себя финал всероссийского конкурса "Учитель года России 2014", который состоится 26 сентября в Доме правительства. Область будет представлять учитель физической культуры Ионов Сергей из Серпуховского муниципального района. Это 25-й, юбилейный, конкурс. Нам очень приятно, что, когда этот конкурс только начинался, первым победителем стал наш подмосковный педагог Артур Зураба. Затем два года подряд, в 2012 и 2013 году, наши учителя поднимались на первую ступеньку пьедестала  почета. 

 - Видимо, поэтому эта почетная миссия наконец-то выпала на долю Подмосковья. 

 - Да, мы второй раз принимаем этот конкурс. Нам очень приятно, что в этом году он юбилейный. 

 -  Какие результаты должен показать учитель, чтобы вообще попасть в конкурсную программу?

 - Чтобы подойти к финалу заключительного конкурса "Учитель года России", учителя сначала проходят муниципальный и региональный этапы, а затем в течение года готовятся к этому конкурсу. В этом году соревнования пройдут по новым правилам, в 2 этапа: открытие будет в Доме правительства, первый тур пройдет на территории Мытищинского муниципального района в школе №31, а второй тур - в нашем Областном Государственном Университете. Награждение финалистов состоится 5-го октября в Кремлевском Дворце Съездов. Там мы узнаем того, кто победит во всероссийском конкурсе "Учитель года". 

  - В целом, если говорить об учителях, многие из них, конечно, безумно талантливы. Что такого интересного должен уметь, чем должен быть специфичен, почему именно он из большого числа других учителей должен занять это место?

 - Спасибо за вопрос. Учитель должен не только знать свой предмет, владеть им, заниматься саморазвитием, но он должен любить детей и все, что он знает, передать своим воспитанникам. Это самая важная миссия учителя: любить детей, и все, что знаешь, отдать им. Учитель не тот, кто учит, учитель тот, у кого учатся. 

 - Вы сказали о том, что первый конкурс выиграл подмосковный учитель, и 2 последних года тоже побеждали подмосковные учителя. В этом году каких результатов ожидаете от наших учителей?

 - Конечно, хотим, чтобы и в этом году представитель МО занял самые высокие места в этом конкурсе. 

 - По количеству школ регион занимает первое место, но по качеству только, к сожалению, пятое. Губернатор акцентировал на этом свое внимание. Чего нам не хватает, чтобы занять первое место по качеству?

 - Вы знаете, совсем недавно состоялось подведение итогов рейтинга школ всей РФ. Здесь мы занимаем пятое место. Когда мы говорим о лидерстве, мы должны находиться на более высоких ступенях, и нам здесь есть, над чем работать. В первую очередь, это качество образования, количество и результаты, первые места на всероссийских и международных олимпиадах. Мы будем стремиться к тому, чтобы олимпиадников МО среди учеников становилось больше. Мы выполнили ту задачу, которую перед нами поставил  губернатор.

 - Я предлагаю тогда поговорить уже о нашем областном конкурсе. Я знаю, что существует две номинации: это учитель-предметник и учитель  начальных классов. Почему появилось это различие?

 - Инициатива проведения этого конкурса принадлежит губернатору МО А.Ю. Воробьеву. Предметы  в общеобразовательной школе - те, которые мы с вами изучали и знаем: это русский язык, математика, литература, история. А предметы начальных классов - это предметы, когда преподаватель ведет для детей с 1-го по 4-й класс одновременно несколько предметов. Он преподает им и чтение, и математику, и русский язык. Поэтому, когда мы говорим об учителе-предметнике, то учителя начальных классов выделяют здесь особо, как отдельную номинацию. Номинаций у нас в конкурсе получилось всего 18. Все предметы, которые ведутся в основной школе, старшей школе и предмет учителя, который преподает в начальной школе. 

 - По каким критериям будут отбираться кандидаты?

 - У нас идет сегодня завершение этого конкурса. Он стартовал 5-го сентября. Организационный момент конкурса проходил с 5-го по 9-е сентября, когда были разработаны положения, определены критерии отбора, участники, сроки и этапы проведения конкурса. Затем, строго по графику, у нас был проведен школьный этап, затем муниципальный. Сегодня идет региональный этап, который начался 22-го и закончится 26-го, тогда мы узнаем уже победителей, 18 номинантов в каждой из номинаций. Когда начинается школьный этап, то педагогический коллектив и управляющий совет рекомендуют учителя. Затем методическая служба, которая у нас есть в каждом муниципальном образовании, и управляющие советы, координационные советы на  муниципальном уровне отбирают претендентов. Далее уже на региональном уровне комиссия выбирает 10 номинантов в каждой номинации. Потом из этих 10 выбирается уже один претендент по каждой из 18 номинаций. Таким образом, у нас будет 18 победителей. У нас есть главная комиссия, которая будет рассматривать и утверждать тех номинантов, которые прошли школьный, муниципальный и региональный этапы. У нас есть трехминутные видеоролики, которые будут большим плюсом, дополнением, поддержкой претенденту на получение номинации. Это говорит об открытости учителя, об известности и о поддержке его учениками и коллегами, самими педагогами. 

 - Кто все эти люди, которые будут сидеть в жюри и оценивать кандидатов?

 - На школьном этапе это педагогический и управляющий советы. Муниципальный этап - это методические службы в муниципальном образовании и координационный совет. Региональные комиссии - это ассоциации учителей-предметников и ассоциации директоров Подмосковья. Главную комиссию я могу только вам назвать представителей: от Российской академии образования, от федерального института развития образования, от Академии социального образования, представители от общественной палаты МО и от Учительской газеты. 

   - Что ожидает победителей в качестве награды?

  - Победителей ожидает премия губернатора в размере 300 тысяч рублей, а также диплом и сертификат. 

 - Предлагаю тогда переместиться к еще одной теме, которая тоже обсуждалась на заседании правительства. Это всероссийский рейтинг школ. Я знаю, что значительное количество школ Подмосковья тоже вошли в этот список. 

 - Нам очень приятно, что наши школы оказались  в этом рейтинге. Нужно подчеркнуть еще такой момент, что у нас есть школы, которые являются лицеями, гимназиями, они оказались в этом списке, и школы, которые являются общеобразовательными школами, которые работают с контингентом закрепленной за ним территории. Эти школы тоже оказались в этом рейтинге. Это, наверное, даже очень высокая оценка работы педагогических коллективов данных образовательных учреждений, и нашим педагогическим коллективам лицеев и гимназий. 

 - Недавно появилась такая информация, что московские школы, которые также попали в этот рейтинг, в общем-то, скоро закрываются. 

 - Мы не собираемся закрывать наши школы, мы говорим о том, что...

 - В силу определенных причин, так сложилось, что вот в Москве эти школы закрываются. 

 - Нет, вот мы, когда говорим о каких-то вопросах, связанных с оптимизацией, не о педагогическом коллективе и не о закрытии школ. Мы говорим о других процессах, которые происходят в связи с оптимизацией в школах. У нас есть малокомплектные школы, которые финансируются в полном объеме за счет бюджета МО, у нас есть школы, которые получают дополнительное финансирование именно потому, что показывают очень высокие хорошие результаты, поэтому такой проблемы в МО не существует. Сегодня и всегда в Подмосковье образованию уделялось очень много времени, давалось всегда дополнительное финансирования для решения определенных задач, и сейчас делается все, чтобы каждый ребенок в МО имел качественное образование, это очень важно. 

 - Будем надеяться, что Подмосковье займет первое место и по качеству и по количеству школ. Все на это рассчитываем. 

 - Нам иначе нельзя!

Реклама

Реклама