• 12 сентября 2018, 03:06

    Эксперты отметили непредсказуемость влияния цифровой среды на школьников

    Эксперты и ученые обсудили плюсы и минусы цифровой школьной культуры на круглом столе, который собрала газета «Известия». Ее повсеместное внедрение является делом весьма недалекого будущего. Для переподготовки учителей в рамках проекта электронной школы понадобится всего три года.
    Эксперты отметили непредсказуемость влияния цифровой среды на школьников

    В 2017 году на международной конференции «Дети, время экрана и беспроводное излучение» 130 ученых из 26 стран призвали не торопиться с использованием в школах беспроводных сетей из-за их слабой изученности. В частности, безопасный уровень электромагнитных полей радиочастотного диапазона до сих пор не установлен.

    Заведующая лабораторией комплексных проблем гигиены детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМНИЦ» Минздрава России Марина Степанова отметила, что информационные нагрузки небезопасны для здоровья детей. Она также отметила, что никто точно не знает, и никогда не измерял, вредность Wi-Fi в школах. Нужны серьезные исследования по определению допустимых показателей, которые пока не нашли государственной поддержки.

    «Современные классы оборудованы интерактивными досками, и дети в течение учебного дня работают со светящимся экраном. Мы проводили исследования в классе, где используются панельные доски — последнее слово технического оснащения московских школ. Педагог заканчивала рабочий день вся в слезах — это реакция на работу с цифровой доской. Что говорить о детях?» — подчеркнула Степанова.

    Заведующая лабораторией физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» Людмила Макарова напомнила, что все педагогические технологии и методики должны иметь заключение об их безопасности для здоровья детей. Пока же никто грамотно не может ответить, насколько вредно для ребенка пребывание в электронной среде.

    «Если высока педагогическая эффективность, необходимо разработать такие регламенты использования технических средств, которые не будут наносить вред ребенку и снизят риски для здоровья», — уточнила Макарова.