facebook_pixel
  • ЕГЭ: за и против

    360 Подмосковье узнал мнение специалистов.

    25 мая в России начинается основной период сдачи единых государственных экзаменов (ЕГЭ). ЕГЭ сдадут более 700 тысяч выпускников. "360 Подмосковье" узнал мнение специалистов об этом виде экзамена. Так, заместитель председателя Всероссийского студенческого союза Глеб Красноцветов считает, что в настоящее время в России нет другой альтернативы ЕГЭ: этот тип экзамена позволяет оптимально оценить знания школьников. 

    "Реальной альтернативы ему сейчас не существует. Однако, как и всегда, существуют определенные векторы улучшения, по которым следует работать. С нашей точки зрения для такого рода деятельности мало привлечь чиновников из Рособрнадзора. Требуется создание единых комиссий с привлечением также всех заинтересованных лиц – родителей школьников, представителей ВУЗов и профильных учебных заведений. В таком деле, как образование требуется комплексный подход. Из плюсов ЕГЭ можно прежде всего рассматривать унификацию и облегченную систему обработки данных. Из основных минусов – неоднозначную систему штрафов за неправильные ответы", - рассказал Красноцветов. 

    Другого мнения придерживается российский педагог, доктор педагогических наук, профессор Борис Бим-Бад. Эксперт отметил, что ЕГЭ помогает эффективно оценить только зазубренные знания, однако этот экзамен не позволяет развивать творческие способности школьников. 

    "В последнее время стало  уменьшаться число выборочных тестов, предназначенных для угадывания правильного ответа из нескольких вариантов, - это хорошая тенденция. Но все-таки осмысленность заученного проверяется явно недостаточно. Для того, чтобы проверить способность человека узнавать новое и помогать самому себе понять окружающее,   нужно экзамен превращать в более скромное по объему и по длительности действо, которое имеет место в вузах и колледжах.  Я имею в виду защиту курсовой или дипломной работы,  притом защиты открытой,  на которой  задаются вопросы и становится ясно, действительно ли человек разбирается в том, что защищает, или зазубрил, списал, используя чужое", - считает Бим-Бад. 

    Кроме того, эксперт отметил, что при проверке ЕГЭ все равно сказывается недостаток экспертного метода. Поэтому этот экзамен не позволяет объективно оценить знания школьников.

    "У меня есть очень серьезные основания подозревать, что объективного способа замера просто не существует, потому что люди очень разные и отличаются от механических изделий - оценить их качества с помощью неких допусков  просто невозможно.  При проверке ЕГЭ все равно сказывается недостаток экспертного метода: оценивают не по степени правильности - это возможно только на самом примитивном уровне, например, что дважды два – четыре. Но ведь не всегда дважды два - четыре", - сообщил Бим-Бад. 

    Напомним, 25 мая в России началась основная волна ЕГЭ. Как сообщил телеканал "360 Подмосковье", выпускники сдавали географию и литературу. В Подмосковье за парты сели почти три тысячи человек, большая часть из них – это нынешние выпускники, 5-10% – это те, кто повторно сдает экзамен. Читать далее>>