29 июня 2018, 14:09
«Умные» рекламные стенды появятся в России. Они будут распознавать лица
Компания «Яндекс» совместно с разработчиком рекламных IT‐решений Addreality запустила в продажу рекламу, в которой используется модель programmatic, наделенная технологией распознавания лиц. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на представителей обеих организаций.
Реклама предназначена для помещений. Первой ее запустила сеть аптек «Асна», которая в ближайшее время установит 70 экранов, а при успешном тестировании — еще две тысячи.
Реклама
Каждый такой экран оснащен видеокамерой. Она фиксирует зрителя, определяя его пол, возраст и другие характеристики по системе распознавания лиц. После этого определяется тип покупателя и посредством «Яндекс.Директ» подбирается наиболее релевантная реклама, которая и выводится в «эфир» после покупки на аукционе.
Весь процесс занимает доли секунды — пока покупатель находится в зоне видимости камеры на экране.
Саму технологию предложила компания Addreality, а на «Яндекс» возложена обязанность подбора наиболее актуальной рекламы и ее закупка. Платят за нее рекламодатели, стоимость зависит от количества показов таргетированной рекламы.
Как утверждают специалисты, созданный алгоритм использует только обезличенные данные пользователей и отдельных покупателей не идентифицирует. Система также не использует персональные данные и не записывает проходящих мимо покупателей.
Недавно «Яндекс» выпустил приложение «Народная карта». С его помощью любой пользователь сможет принимать участие в создании и редактировании карт, отправляя снимки улиц картографам.
Реклама
Реклама