Ученые выяснили, как общество влияет на сон человека | 360°

09 мая 2016, 16:25

Ученые выяснили, как общество влияет на сон человека

Читать 360 в

Американские ученые из Мичиганского университета установили соотношение социальных и биологических факторов в формировании режима бодрствования и сна. Как сообщил сайт Planet Today, исследователи провели математическое моделирование, использовав большие объемы информации, полученные с помощью приложения на смартфонах участников эксперимента.

Ученые получили данные около тысячи человек почти из 100 стран мира. При моделировании они учитывали половую принадлежность, страну проживания, возраст добровольцев и другие факторы. Результаты эксперимента показали, что культурные установки могут влиять на режим сна сильнее биологических ритмов.

"Мы обнаружили, что социальные установки, обусловленные разнообразными культурными особенностями, сильнее влияют на сон, чем индивидуальные биоритмы человека. Но утреннее пробуждение больше контролируется биологическими ритмами, чем будильником", - считает Дэниел Форджер из Мичиганского университета.

Ученые запустили мобильное приложение, которое помогало туристам быстрее привыкать к смене часовых поясов несколько лет назад, сообщила "Газета.ru". Добровольцы предоставляли данные о своем нормальном режиме сна, затем эту информацию анонимно отправляли исследователям.

Оказалось, что средняя продолжительность сна зависит от страны проживания. Если у жителей Японии и Сингапура она составляет около 7 часов 30 минут, то у граждан Нидерландов - 8 часов 18 минут.

Ученые также выяснили, что женщины спят больше мужчин в среднем на 30 минут. Люди, которые проводят много времени на улице, обычно ложатся раньше и дольше времени проводят в постели. А меньше всего спят мужчины средних лет.

Ранее сообщалось, что ученые из Пенсильванского университета (США) установили, что недостаток сна ведет к серьезным сбоям при выработке белка в гиппокампе - части лимбической системы головного мозга, ответственной за память. В свою очередь, это приводит к нарушениям при формировании воспоминаний. Читать далее>>