Ученые расшифровали вавилонский текст возрастом 3700 лет | 360°

27 августа 2017, 04:15

Ученые расшифровали вавилонский текст возрастом 3700 лет

Читать 360 в

Австралийские исследователи из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее (UNSW) расшифровали текст на вавилонской глиняной табличке Plimpton 322 возрастом 3700 лет, сообщил портал Phys.org. Отмечается, что на самом деле письмена представляют собой древнейшую из известных в мире тригонометрическую таблицу.

Обнаружили табличку в начале 20-го века в Ираке. В 1940-х годах ученые сделали предположения, что текст состоит из пифагоровых чисел, но полностью расшифровать его тогда не удалось.

Отличительной особенностью вавилонской тригонометрии, в отличие от греческой, является то, что метод был основан на соотношении сторон. В Греции же наоборот все строилось на углах и окружностях. При этом в вавилонской тригонометрии, классическим примером пифагоровой тройки являются числа 3, 4 и 5. Значения на табличке начинаются с тройки 119, 120 и 169.

По предположению исследователей, подобные таблички использовались вавилонянами при возведении домов. Благодаря тому, что табличку удалось полностью расшифровать, был развеян научный миф, что основателем тригонометрии был древнегреческий астроном Гиппарх, составивший первые таблицы в 120 году до нашей эры. Однако теперь, когда стало ясно, что возраст вавилонской таблички составляет около 3700 лет, ученые поняли, что заблуждались относительно Гиппарха.

18 августа ученые нашли в Арктике уникальные артефакты, которые были утеряны в начале прошлого века. Участники экспедиции Арктического плавучего университета обнаружили фрагменты базы американского путешественника Эвлина Болдуина - фрагменты полевой американской посуды, и геологические артефакты – сферолиты. Читать далее>>