19 июня 2017, 12:48

Ученые пролили свет на прошлое черных дыр и их расстояние до Земли

Американские ученые рассчитали массу звезд, превратившихся в последствии в черные дыры. Это исследование продолжалось два года и позволило пролить свет на возникновение черных дыр и их расстрояние от Земли. Также оно дало представление и о количестве их вращения - так называемые спины.

Ученые выяснили параметры небесных объектов, столкновение которых стало причиной создания черных дыр. Это гравитационное явление называется GW150914 и регистрируется лазерной интерферометрической обсерваторией LIGO осенью 2015 года.

Исследователь Ян Ха из Университета Темпл (Филадельфия, США) считает, что пара звезд, столкновение которых и спровоцировало создание черных дыр, имела массы в 70 и 55 раз больше Солнца. Они слились в огромный объект около 1,3 миллиарда лет назад, что повлекло за собой мощную гравитационную волну, дошедшую до Земли.

Как сообщает Physics, опубликовавший данное исследование, ученые проводили свои наблюдения с 2015 года, а данные для размещения окончательных результатов появились спустя год. Так, осенью 2016 года обнаружились новые сигналы, первый из которых показывал то, что параметры небесных объектов были величиной в 65 солнечных масс, а второй — в 22.

Исследователи оценили расстояние от Земли до этого явления в три милларда световых лет, что приблизительно вдвое больше, чем наблюдалось ранее. Именно эти данные, наряду с GW170104, позволяют оценить уровень слияния звездных масс в черные дыры.

Также эти наблюдения дают представления о спинах (количестве вращения) черных дыр, которые, как оказалось, не могут быть совмещены со взаимной парой на орбите.