30 сентября 2016, 17:07

Ученые объяснили, почему люди умирают рано даже при здоровом образе жизни

Международная группа ученых выяснила, что около 5% населения мира имеет генетические нарушения, которые приводят к быстрому старению и ранней смерти. Таким людям вряд ли поможет здоровый образ жизни и правильное питание. Результаты исследования опубликованы на сайте Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Ученые проанализировали строение ДНК более чем у 13 тысяч людей. Используя специальные методы исследования, специалисты подсчитали биологический возраст каждого человека. Оказалось, что у 5% исследуемых наблюдалось метилирование ДНК (изменение молекулы ДНК без модификации последовательности нуклеотидов). Биологический возраст таких людей сильно превышал их реальный возраст.

«Мы обнаружили, что пять процентов населения Земли подвержены более быстрому старению, что приводит к меньшей продолжительности жизни. У таких людей риск летального исхода на 50% выше в любом возрасте», — отметил автор исследования Стив Горват.

Например, если взять двух 60-летних курящих мужчин, то человек, который имеет названное отклонение, через 10 лет умрет с вероятностью 75%, в то время как второй мужчина имеет всего 60-процентный риск летального исхода.

Данное исследование может объяснить, почему некоторые молодые люди погибают, несмотря на здоровый образ жизни. Ученые уверены, что результаты работы могут пролить свет на увеличение продолжительности жизни людей.

Биофизик из Института биофизики клетки РАН Алексей Карнаухов провел успешный эксперимент по борьбе со старостью. Лабораторные опыты Карнаухова позволили увеличить продолжительность жизни мышей на 34%. Читать далее>>