Ученые нашли в Китае захоронение возрастом в 4,5 тысячи лет | 360°

17 апреля 2016, 20:52

Ученые нашли в Китае захоронение возрастом в 4,5 тысячи лет

Читать 360 в

Археологи обнаружили в западной китайской провинции Сычуань древние захоронения, возраст которых оценивается в 4,5 тысячи лет. Находящиеся в 89 могилах останки относятся к эпохе позднего каменного века - неолита, сообщил ТАСС со ссылкой на агентство Синьхуа.

Находка была обнаружена возле деревни Чжаоань в уезде Даи. Многочисленные могилы, расположенные вплотную друг к другу, содержат множество древних артефактов, которые при захоронении древние люди клали в ходе погребальных обрядов. Это поможет пролить свет на быт и обычаи человеческого общества тех времен.

"Обнаруженные останки хорошо сохранились, так как располагались ниже уровня грунтовых вод, и к ним не поступал воздух", - сказал Чжоу Чжицин, возглавляющий группу археологов.

По словам ученого, обнаружение захоронений стало настоящей удачей для ученых, поскольку кладбище почти полностью сохранилось и является древнейшим из обнаруженных к настоящему времени объектов на Чэндусском плато.

В 89 могилах найдены каменные изделия, глиняная посуда, браслеты из слоновой кости, ножи, топоры и другие артефакты. В них обнаружены также рис, просо и другие злаки, что говорит об уровне развития сельского хозяйства неолита.

Тесты ДНК и прочие исследования останков позволят ученым получить представление о людях эпохи позднего каменного века. Археологи смогут оценить их физическое развитие, здоровье, болезни и патологии, а химический анализ костей даст возможность с высокой степенью точности определить пищевой рацион древних людей.

Ученые предположили, что захоронение можно отнести к древнему поселению Гаошань, обнаруженному в этом районе в 2003 году. Площадь городища составляет 200 тысяч квадратных метров, а возраст насчитывает около 4,5-4,6 тысяч лет.

Напомним, что исследователи Института методологии и анализа окружающей среды в Италии доказали, что воронки на перуанском пустынном плато Наска служили гидравлической системой.