14 апреля 2015, 07:12

Ученые готовы прорыть тоннель к астероиду, убившему динозавров

Группа исследователей намерена прорыть тоннель к астероиду, убившему динозавров, сообщил научный журнал Live Science со ссылкой на ученого Шона Гулика (Sean Gulick) из Техасского университета (США). Для этого придется пробурить кратер Чиксулуб в Мексике на глубину порядка полутора километров.

"Изучение ударного кратера Чиксулуб является отличной возможностью свершения выдающегося научного открытия уже 20 лет – с тех пор, как он был обнаружен", - цитирует издание слова Шона Гулика.

Стоит отметить, что в громадный научный потенциал, скрытый в недрах древнего кратера, верят не все ученые. Мнение ученого Шона Гулика разделяют сторонники гипотезы мел-палеогенового вымирания, произошедшего из-за столкновения метеорита с Землей 65 миллионов лет назад. Однако предположение о падении громадного небесного тела на Голубую планету дискуссионно. Ранее сообщалось, что в Забайкальском крае были обнаружены останки уникального травоядного пернатого динозавра. По словам сотрудника Института земной коры Сибирского отделения РАН Александра Сизова, такая находка была сделана впервые в истории.

"Как показало исследование, проведенное палеонтологами России, Бельгии и Франции, обнаруженные несколько лет назад кости принадлежат уникальному травоядному пернатому динозавру, жившему в позднеюрское время. Он получил название Kulindadromeus zabaikalicus – в честь пади Кулинда в Забайкалье, где была сделана находка", - рассказал Сизов