11 ноября 2017, 20:31

Перспективы искусственного интеллекта для банковской сферы обсудили на конференции Сбербанка

Читать 360 в

-

Искусственный интеллект уже успел стать частью бизнес-технологий и общения. Навигаторы знают, как лучше доехать, мы задаем вопросы вслух телефону, а компьютерное зрение в медицине успело опередить человека по точности постановки диагноза. В России разработки в сфере искусственного интеллекта — одни из самых передовых во всем мире. Сейчас активно пытаются ввести эту систему в сферу банкинга. В Сбербанке на большой конференции для этого собрали лучших IT-специалистов.

Реклама

В России разработали кепки, предотвращающие сон за рулем

Мы хотим быть участником сообщества разработчиков искусственного интеллекта. Мы хотим популяризировать эту идею, мы хотим, чтобы наши сотрудники имели возможность общаться с лучшими в мире специалистами в этой области — Лев Хасис, первый зампред ПАО «Сбербанк России».

Коференция собрала почти три с половиной тысячи участников. Лучшие IT-специалисты со всего мира приехали в Москву, чтобы обсудить перспективы развития искусственного интеллекта в анализе данных. Одной из главных задач поставили проблематику разговорного искусственного интеллекта. На эту тему как раз прошло соревнование на денежный приз — команды должны были написать алгоритм, который бы правильно отвечал на вопросы человека. Сейчас искусственный интеллект активно используют в банкинге для кредитования, но вводить его собираются во все сферы услуг.

Кредиты физическим лицам мы выдаем в основном с помощью методов машинного обучения и ИИ <искусственного интеллекта — прим. ред.>. За счет искусственного интеллекта наши клиенты могут получать решение почти моментально. За счет ИИ мы можем делать именно им адресованные предположения — Александр Ведяхин, старший вице-президент ПАО «Сбербанк России».

Одним из самых удачных примеров введения искусственного разума в банковскую сферу можно считать компьютерное зрение. Этот прием уже активно используется и существенно облегчает общение клиента с банком, экономит время и обеспечивает безопасность.

Сейчас мы это используем, чтобы узнавать повторных клиентов. А также для того, чтобы упростить процесс проверки документов, сделать более безопасной работу с банкоматами, мобильными переводами, платежами. И это же сейчас очень активно мигрирует в сферу ритейла — Александр Ханин, основатель компании-лидера в сфере компьютерного зрения.

Специалисты говорят: скоро даже не нужно будет носить с собой никаких специальных документов — человек будет сам являться идентификатором самого себя. Такие времена совсем не за горами. И не только в банковской сфере. Сегодня в России это направление активно развивают. Поддерживают это и на государственном уровне — президент Владимир Путин уже утвердил программу «Цифровая экономика», где «Сбербанк» принимает активное участие.

Ранее телеканал «360» разбирался, как списываются деньги с рублевых дебетовых карт при осуществлении покупок за границей и как можно сэкономить на курсах валют, расплачиваясь за рубежом безналом.

Реклама

Реклама