Российские ученые изобрели робота, который заменит космонавтов в открытом космосе | 360°

24 ноября 2016, 23:05

Читать 360 в

Компания «Российские космические системы» работает над созданием робота, который сможет работать в условиях резких перепадов температур и отсутствия атмосферы. Пока ученые создали лишь прототип платформы. Она должна помочь космонавтам проверять обшивку корабля и выполнять ряд других работ в открытом космосе. Об этом сообщил сайт N+1.

В настоящий момент не создано ни одного робота, способного переносить условия открытого космоса. В основном, техника реагирует на отсутствие атмосферы и перепады температур от -200 до +200 градусов Цельсия. При этом многие работы на орбитальных станциях можно автоматизировать.

Микроробот способен шагать, прицепляясь к поверхности отсеков космических аппаратов. Он может проверять обшивку кораблей на повреждения и автоматизировать ремонт некоторых деталей, который выполняется вне космический станций.

Плоская платформа весит всего 70 миллиграммов, при этом может перевозить до 350 миллиграммов груза. Робот может развивать скорость до 14 миллиметров в секунду, передвигаясь на восьми ножках.

Такие платформы удобны в производстве: их не надо собирать. Из одной кремниевой пластины можно изготовить сразу несколько платформ. Ножки приспособления сгибаются и разгибаются от подачи тока: электричество нагревает материал и приводит его в движение.

Пока непонятно, кто будет управлять электронным насекомым, и откуда оно будет получать электроэнергию. Сроки серийного производства и возможности практического применения устройства также не называются.

Британские инженеры создали устройство, способное получать электроэнергию из продуктов разложения живых организмов. У робота есть своеобразный желудок, в котором бактерии разлагают живые организмы. Читать далее>>