Предложения Tele2 персонифицируют с помощью больших данных | 360°

25 сентября 2018, 13:56

Предложения Tele2 персонифицируют с помощью больших данных

Читать 360 в

Во вторник, 25 сентября, в российской столице состоялся форум РБК «Телеком 2018: диалог в поиске новых решений на пути к цифровой экономике». Главной темой обсуждения стало использование big data — больших данных — и их возможностей. Одним из выступающих стал генеральный директор «Tele2 Москва» Игорь Жижикин. Он рассказал собравшимся о ряде проектов, которые мобильный оператор реализовал на основе аналитики больших данных.

Больше всего абонентов привлекают в больших данных персонифицированные предложения. Происходит это довольно просто: оператор проводит анализ образа жизни своего клиента и рекомендует подборку акций и бонусов, которые могут быть для него интересны.

Если мы видим, что абонент регулярно посещает объекты культуры — театры, музеи, выставки, — то для него будут показываться в приоритетном порядке близкие по духу предложения. Также пользователи, передвигающиеся на собственном автомобиле, в первую очередь увидят акции в программе «Больше», связанные с автомобильной тематикой

По словам Жижикина, такой подход позволяет оградить абонентов от информационного шума и сфокусировать внимание только на том, что соответствует модели поведения конкретного пользователя.

Генеральный директор также отметил, что на основе больших данных мобильному оператору удается оптимизировать сетевую инфраструктуру. Для этого существует принцип геоюнитов.

Такой подход учитывает не только расположение объектов, где необходимо улучшить качество покрытия, но и перемещение абонентов. Следовательно, мы выбираем наиболее трафиковые места, в которых можно разместить базовые станции для увеличения емкости, чтобы пользователи могли получить качественный сервис и высокую скорость мобильного интернета. Кроме того, такой подход позволяет увеличить эффективность инвестиций в расширение сети

Розничная сеть оператора также полагается на модель потребительского поведения абонентов Tele2. Здесь большие данные позволяют подобрать наиболее трафиковое место, в котором регулярно бывают клиенты. «Все салоны в московском регионе сразу открывались на основе аналитики big data. Такой принцип позволил сократить период окупаемости монобрендового салона связи до 12 месяцев, при этом трафик в салоны только в 2017 году вырос на 20%», — рассказал Жижикин.

Реклама

Реклама